ГЛАВНАЯ О САЙТЕ НАШЪ МАНИФЕСТЪ НАШИ ДНИ ВѢРУЕМЪ И ИСПОВѢДУЕМЪ МУЗЫКА АЛЬБОМЫ ССЫЛКИ КОНТАКТЪ
Сегодня   6 ДЕКАБРЯ (23 НОЯБРЯ по ст.ст.) 2024 года
Свя. Амфилохiя еп. Иконiйскаго. Св. благов. Вел. Кн. Александра Невскаго. Свят. Митрофана, Епископа Воронежскаго.




Приведенная ниже въ сокращенномъ видѣ статья, написанная въ Бѣлой эмиграціи въ серединѣ прошлаго вѣка, являетъ собой яркій примѣръ непоколебимости, стойкости и мужества бѣлогвардейцевъ, навсегда потерявшихъ Отечество, но неизмѣнно призывающихъ къ борьбѣ и вѣрующихъ въ воскресеніе Россіи. Многіе фрагменты статьи, при всѣхъ присущихъ Бѣлой эмиграціи духовныхъ заблужденіяхъ и нераскаянности Февральскаго грѣха клятвопреступленія, остаются чрезвычайно актуальными и по сей день.


А.В. Карташевъ «О Бѣломъ движенiи»

[...]

Скажутъ:

- Опять Бѣлое движеніе! Да когда же «они» убѣдятся, что оно умерло?!...

Успокойтесь, не убѣдимся никогда, ибо не играемъ словами, а говоримъ серьезно, по существу. Да, не одна уже страница Бѣлаго движенія исторически перевернулась безвозвратно. Но повѣсть далеко еще не кончена, и новыя страницы еще впереди. Это софизмъ, когда во имя перевернутыхъ страницъ исторіи спѣшатъ похоронить, напримѣръ, религію, христіанство, Церковь. На самомъ дѣлѣ умерли духовно тѣ, кто ихъ хоронятъ. Всякая подлинная правда и духовная цѣнность -- безсмертны, несмотря на дефектныя оболочки ихъ исторической феноменологіи. Если бы не эта безсмертная жизненность и живучесть святыхъ принциповъ, то всю многогрѣшную исторію человѣчества слѣдовало бы давно скинуть въ мусорную яму. Не пойдемъ въ этомъ по путямъ второго сына Ноя. А съ Бѣлымъ движеніемъ дѣло обстоитъ именно такъ, что отвернуться отъ его моральной безпорочности нельзя, не рискуя моральнымъ отступничествомъ вообще.

Никто изъ лукавыхъ противниковъ Бѣлой борьбы не рѣшается прямо въ лобъ напасть на нея. Отвлекаютъ вниманіе къ мелочамъ, къ второстепенному, къ ея уродствамъ, къ ошибкамъ, чтобы скрыть ее святую сердцевину. Вѣдь ничто другое, кромѣ Бѣлой борьбы, не спасало и не спасло честь націи и честь Россіи. Стоитъ только поставить себѣ вопросъ: а если не вооруженная фронтовая борьба Бѣлыхъ армій противъ нашествія большевизма, то что другое? И отвѣтъ будетъ ясенъ. Не резолюціи же городскихъ думъ и митинговъ. Если не воинское оружіе, то надо было безропотно цѣловать руку Ленина (нынѣ Медведева или Путина - примъ. ред.) съ момента прибытія его на Финляндскій вокзалъ въ Петроградѣ, приглашать прямо пожаловать въ Зимній дворецъ Бронштейна, Апфельбаума, Собельсона и прочихъ «апостоловъ правды революціи». И въ грядущемъ не можетъ быть ничего другого, освобождающаго и очищающаго Россію отъ проказы большевизма, кромѣ духовной правды, двигавшей Бѣлой борьбой, ибо Россія едина въ своей духовной сущности, и возстановленіе ея - есть исполненіе идеала Бѣлой борьбы.

Лукавцы съ другого фланга внушаютъ мысль о какой-то якобы иной правдѣ и цѣнности грядущей національной революціи, со включеніемъ въ нея сталинскихъ достиженій. Но можно ли признать морально нормальными людей, для которыхъ добро и зло не понятны и правда не едина?...[...] Когда возстановится... неизмѣнное единство и торжество самосознанія Россіи, тогда будетъ ясно и всѣмъ недоумкамъ, и всѣмъ моральнымъ уродамъ, и всѣмъ лжецамъ и софистамъ, что простосердечное, никакими чернильными душами не надуманное возстаніе Бѣлыхъ воиновъ за сохраненіе «честной и грозной» Россіи и есть единственный путь, единственная цѣль и единственная правда...[...] Не было двухъ Россiй, нѣтъ и не будетъ... Нѣтъ двухъ законовъ совѣсти, какъ нѣтъ двухъ мѣрилъ добра и зла. Замыселъ оторвать Россію отъ правды Бѣлаго движенія -- есть фальшивый замыселъ подмѣнить ея душу, смыслъ ея существованія, ея историческую миссію, ея правду. И освободить, и возстановить ее мечтаютъ не на путяхъ чести и правды, а путемъ авантюръ, ловкачества, демагогіи и обмановъ. Завидуя безчестнымъ и лживымъ успѣхамъ большевиковъ, воображаютъ, что остается единый путь къ власти - это та же кощунственная игра идеями, неразборчивость въ средствахъ, демагогическія приманки для массъ. Какое это извращенное, легкомысленное, мертвенное и оскорбительное представленіе о Россіи, о русскомъ народѣ! Какъ будто, разъ вырвавшись изъ большевистской каторги, онъ снова побѣжитъ за вторымъ изданіемъ тѣхъ же лживыхъ приманокъ. Какъ будто , извергнувъ изъ души большевисткiя мерзости, онъ можетъ захотѣть какой-нибудь другой правды, кромѣ единственной русской, то есть «бѣлой»! (Какъ показали событія начала 1990-х ггъ., совѣтскій народъ, ошибочно принимаемый многими за русскій, все же «побѣжалъ за вторымъ изданіемъ» совѣтско-россiянскaго режима или принялъ привычную безразлично-выжидательную позицію, а ставшая общедоступной «русская правда» оказалась большинству изъ новыхъ «россіянъ» просто не нужной въ силу привычки и нежеланія «порочить память совѣтскихъ предковъ» - примъ.ред.)

Намъ отвратительно лицемѣріе міровыхъ силъ, признающихъ насильническую власть интернаціональной шайки за нашу Россію. Но насколько нетерпимѣе подобное же извращенчество въ нашей собственной средѣ. Какъ только русскіе люди порываютъ связь съ «бѣлымъ» знаменемъ, ихъ сейчасъ же поражаетъ какая-то духовная слѣпота. Они сбиваются съ пути. Бѣгутъ за болотными огнями «пореволюционности», совѣтчины, «достиженчества» и прочихъ лжей (первое мѣсто среди которыхъ сегодня занимаютъ «красивая» комфортная жизнь, богатство и тѣлесное здоровье - примъ.ред.)

А правда была и будетъ только одна - самоочевидная, вѣчная. Къ сожалѣнію, немало умопомраченныхъ, которымъ не все ясно. Посему не перестанемъ по соловьевской формулѣ «оправдывать добро» паки и паки...


А.Карташевъ

(Статья печаталась: «Вѣстникъ Первопоходника», 1966, № 55/56; «Наши вѣсти», 1998, № 453/2754)


Рейтинг@Mail.ru