ГЛАВНАЯ О САЙТЕ НАШЪ МАНИФЕСТЪ НАШИ ДНИ ВѢРУЕМЪ И ИСПОВѢДУЕМЪ МУЗЫКА АЛЬБОМЫ ССЫЛКИ КОНТАКТЪ
Сегодня   8 ОКТЯБРЯ (25 СЕНТЯБРЯ по ст.ст.) 2024 года




Посланіе Архіепископа Угличскаго Серафима (Самойловича).

4(17).12.1933.

Со скорбію мы видимъ, что дезорганизующая дѣятельность Нижегородскаго митр. Сергія и его, так называемаго, Врем. Патріаршаго Сvнода, все больше и больше затемняетъ правильное самосознаніе православновѣрующаго христіанина.

Рядъ увѣщаній архипастырей, богомудрыхъ отцовъ и православныхъ мужей Церкви Россійской не привели къ сознанію м. Сергія, продолжающаго пагубную дѣятельность потрясенія всѣхъ основъ православія. Со всею снисходительностью Ярославская Церковь въ лицѣ Ея Архипастырей и митр. Iосифа дважды своимъ протестомъ отъ 24 янв./6 февр. 1928 г. и разъясненіемъ от 28 апр./11 мая того же года, и лично я, неоднократно еще въ 1927 г. и 27 янв./9февр 1928, своими увѣщаніями призывали м. Сергѣя отказаться отъ того рода дѣятельности, которая причинила такую скорбь православной Русской Церкви. Въ этого рода дѣятельности м. Сергія сказалось: по однимъ - узурпаторство (захватъ) власти, произведшее расколъ; по другимъ - ересь, а по третьимъ и отступничество. Лично же я считаю, что м. Сергій узурпировалъ власть, учинилъ расколъ, впалъ въ ересь и отступилъ от исповѣдничества православія.

Узурпаторство власти мы признаемъ: въ организаціи незаконнаго Сvнода 5 мая 1927 г. протоколомъ №1 на правахъ соуправляющаго Замѣстителю Патріаршаго мѣстоблюстителя и обнародованіемъ деклараціи отъ 16/29 іюля 1927 г. безъ благословенія на сіе М. Петра, Патріаршаго мѣстоблюстителя, въ которой явно оказывается, при посредствѣ незаконнаго Собора, опредѣлить форму правленія Церкви, конечно, замѣстить Патріаршество Коллегіей.

Въ нарушеніе 34 апост. Правила и Антіохийскаго Собора 9-го правила, во второй половинѣ ихъ, митр. Сергій зналъ, что не всѣ примутъ его декларацію и не признаютъ его Сvнода, боясь быть участниками грѣха, отойдутъ отъ него согласно 15-му правилу (второй половины) Двукратнаго Собора, и, не смотря на это, остался упорно при своемъ мнѣнии и произвелъ расколъ.

Многіе архипастыри цѣлыми областями, и пастыри отдѣльными приходами отошли отъ митр. Сергія.

Своимъ дѣяніемъ м. Сергій исказилъ ученіие о Спасеніи и о Церкви, находя спасеніе только въ видимой организаціи Церкви, такимъ образомъ отвергая внутреннюю силу Благодати Божьей, при которой Церковь можетъ существовать и въ пустынѣ.

Отступничество вытекаетъ изъ еретическаго ученія м. Сергія о спасеніи и о Церкви, какъ земномъ учрежденіи, при существованіи котораго можно идти на всѣ уступки, чѣмъ искажается самый призывъ Христа къ исповѣдничеству, такъ Господь Христосъ осудилъ Петра, сказавъ: «отойди отъ меня сатана...»

Отказавшись отъ призыва Христа къ исповѣдничеству, м. Сергій произнесъ хулу на Церковь, и въ лицѣ Ея, на исповѣдниковъ, а въ расточеніи Церкви и хулу на Духа Святаго (Mѳ. Гл. 12 ст. 30-32).

Хула на Церковь и Ея исповѣдниковъ осуждается 6-м правилом 2-го Конст. Вселенск. Собора и 63-м правиломъ 6-го Вселенск. Конст. Собора.

Указомъ отъ 8/21 окт. 1927 г. совмѣстно со своимъ, такъ называемымъ Сvнодомъ, м. Сергій ввелъ новую формулу поминовенія и этимъ исказилъ самый чинъ богослуженія и нарушилъ внутренній духъ его, смѣшавъ сыновъ человѣческихъ съ сынами Божьими.

Своими прещеніями, запрещеніемъ въ священнослуженіи безъ суда и слѣдствія и лишеніемъ ихъ каѳедры, м. Сергій нарушилъ 14-е Апост. Правило и 17-е прав. Сардик. Собора.

Всѣ хиротоніи, совершенныя въ періодъ отъ подписанія протокола объ организаціи Синода отъ 5/18 мая подлежатъ разсмотренію Собора епископовъ, ввиду нарушенія 30-го апост. Правила и 3-го прав. 7-го Вселенск. Собора.

Не входя въ разсмотреніие остальныхъ дѣяній м. Сергія за тотъ же періодъ времени, Мы, по благодати, данной намъ отъ Господа нашего Iисуса Христа, объявляемъ м. Сергія, нарушившаго чистоту православной вѣры, исказившаго догматъ о спасеніи и о Церкви, учинившаго расколъ и произнесшего хулу на Церковь Христову и на Ея исповѣдниковъ, а въ расточеніи Церкви и хулу на Духа Святаго, объявляемъ м. Сергія лишеннымъ молитвеннаго общенія съ нами и со всѣми православными Епископами Русской Церкви, предаемъ его церковному суду съ запрещеніемъ въ священнослуженіи. Епископы, единомышленные с м. Сергіемъ принимаются нами въ молитвенное и каноническое общеніе по чинопріему изъ обновленчества и занимающіе вдовствующія каѳедры, остаются на своихъ мѣстахъ.

Настоящее дѣяніе мы совершаемъ въ строгомъ сознаніи нашего архипастырскаго долга стоять въ послушаніи Церкви Христовой въ подчиненіи церковнымъ правиламъ Вселенскихъ и Помѣстныхъ Соборовъ и Собора Россійской Церкви 1917-18 гг., возглавляемой нашим патріаршимъ Мѣстоблюстителемъ Петромъ, м. Крутицкимъ.

Управленіе Россійской Церкви, за невозможностью обращаться къ первоіерарху Мѣстоблюстителю М. Петру Крутицкому, переходитъ, до возвращенія его къ своему дѣланию, къ Старѣйшему Iерарху Русской Церкви, руководствуясь на сей случай указаніемъ Собора Русской Церкви 1917-18 гг. и актами св. Патріарха Тихона и м. Ярославскаго Агаѳангела объ автономномъ управленіи епископами на мѣстахъ въ своихъ епархіяхъ.

 

Смиренный Серафимъ, Архіеп. Угличскій

1933 г. 4/17 декабря, г. Архангельскъ

«Православное обозреніе». 1999. №3(16).

 


Рейтинг@Mail.ru