ГЛАВНАЯ О САЙТЕ НАШЪ МАНИФЕСТЪ НАШИ ДНИ ВѢРУЕМЪ И ИСПОВѢДУЕМЪ МУЗЫКА АЛЬБОМЫ ССЫЛКИ КОНТАКТЪ
Сегодня   21 НОЯБРЯ (8 НОЯБРЯ по ст.ст.) 2024 года
Соборъ Архист. Михаила и проч. силъ безплот.






ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

клириковъ и мiрянъ Россiйской Православной Церкви
митрополиту Дамаскину (Балабанову)
по поводу происходящихъ въ РосПЦ беззаконiй


И было ко мнѣ слово Господнѣ: сынъ человѣческій! изреки пророчество на пастырей Израилевыхъ, изреки пророчество и скажи имъ: такъ говоритъ Господь Богъ: горе пастырямъ Израилевымъ, которые пасли себя самихъ!

(Iез. 34:1-2)






Ваше Высокопреосвященство!

Въ послѣдній разъ обращаемся мы къ Вамъ со словами вразумленія и протеста, такъ какъ надеждъ на то, что въ основѣ Вашихъ антицерковныхъ дѣйствій лежатъ немощи человѣческія или простое недоразумѣніе, у насъ уже, въ сущности, не осталось. Чѣмъ дальше, тѣмъ яснѣе становится для насъ и для всѣхъ православно-мыслящихъ людей, что Вы и возглавляемый Вами епископатъ сознательно встали на путь лжи, беззаконій и отступленія отъ правды Христовой, который ведетъ всѣхъ васъ за ограду Церкви.

Съ интересомъ и, надо признаться, съ нѣкоторымъ нетерпѣніемъ ждали мы прошедшаго архіерейскаго собора. На кого ещё уповать клирикамъ и мiрянамъ въ драматическіе періоды церковныъ нестроеній какъ не на своихъ іерарховъ? Вѣдь епископъ въ Церкви, что Христосъ для своихъ учениковъ. Православный архіерей это человѣкъ, который въ первую очередь озабоченъ не охраненіемъ своей власти и пресловутой «внутрицерковной дисциплины», а сохраненіемъ въ чистотѣ и неповрежденности вѣроученія Святой Церкви; это человѣкъ, котораго отличаетъ не стремленіе продемонстрировать свою власть, а стремленіе «положить душу свою за друзей своихъ» (Iн. 15:13), т.е. за свою паству. Такъ, по крайней мѣрѣ, должно быть.

Какія же чувства въ свѣтѣ вышеизложеннаго вызвалъ въ нашихъ душахъ и умахъ состоявшійся соборъ? Въ первую очередь это потрясеніе отъ почти физическаго ощущенія той пропасти, что разверзлась между церковнымъ народомъ и соборянами. Полная безыдейность и пустой формализмъ повѣстки собранія, которое откровенно носило характеръ партійнаго междусобойчика; совершенная отчужденность господъ архіереевъ отъ того, что дѣйствительно безпокоитъ и волнуетъ церковный народъ; духовное банкротство епископата РосПЦ(Д), неспособнаго откликнуться на животрепещущіе вопросы церковной и религіозной жизни русскаго народа; забвеніе практически всѣхъ рѣшеній предыдущихъ соборовъ (напримѣръ, о канонизаціи Императора Павла Петровича) — вотъ краткая характеристика, состоявшагося въ Запорожьѣ собранія. Ну, и просто смѣху достойно, что одинъ изъ вновь рукоположенныхъ архіереевъ Русской (!) Церкви не умѣетъ даже писать (очевидно, и читать) по-русски и потому подписался подъ соборнымъ опредѣленіемъ по-румынски …

Запорожскому собору предшествовали драматическія событія: два Обращенія кёнигсберскаго прихода РосПЦ по поводу измѣненій Вѣроисповѣдной Концепціи РосПЦ, самочинно произведенныхъ однимъ клирикомъ, нынѣ съ Вашей помощью дорвавшимся до архіерейства; репрессіи противъ портала «Мечъ и Трость», закрытаго по Вашему приказанію за публикацію указанныхъ Обращеній; прещенія, наложенныя Вами безъ всякихъ объясненій и безъ всякаго суда на игуменовъ Николая (Мамаева) и Андроника (Свинарёва), и, наконецъ, Заявленіе этихъ игуменовъ о разрывѣ съ Вами молитвенно-евхаристическаго общенія впредь до Вашего возвращенія на путь соборныхъ рѣшеній РосПЦ и производства законнаго суда надъ запрещенными Вами клириками.

Казалось, всѣ эти событія должны были стать предметомъ тщательнаго и всесторонняго разсмотренія на соборѣ с участіемъ всѣхъ заинтересованныхъ лицъ, тѣмъ болѣе что указанное Заявленіе игуменовъ содержало въ себѣ и рядъ конкретныхъ обвиненій Вашего Высокопреосвященства въ неправославности, игнорировать которыя было рѣшительно невозможно безъ потери лица и чести.

Увы, Вы и Вашъ епископатъ предпочли потерять честь и лицо вмѣсто того, чтобы опровергнуть предъявленныя Вамъ обвиненія и аргументированно возразить такъ называемымъ «клеветникамъ». Вы оказались не въ состояніи что-либо отвѣтить своимъ обвинителямъ по существу, а отъ упрековъ въ неправославности Вы рѣшили избавиться весьма оригинальнымъ способомъ — объявленіемъ необязательными для православнаго христіанина тѣхъ положеній Вѣроисповѣдной Концепціи РосПЦ, въ отступленіи отъ которыхъ Васъ и обвиняли.

Однако недаромъ сказалъ священномученикъ епископъ Дамаскинъ (Цедрикъ) (который въ отличіе отъ нынѣшнихъ архіереевъ былъ епископомъ не только на словахъ): «Ложь рождаетъ только ложь, и не можетъ быть она фундаментомъ Церкви». Ваша ложь по поводу того, что Вѣроисповѣдную Концепцію РосПЦ никто и никогда не измѣнялъ, и что всѣ положенія этой Концепціи (за исключеніемъ трёх) «открыты для дискуссіи» и, стало быть, ни для кого необязательны, лишь только ухудшаетъ Ваше и безъ того шаткое положеніе и укрѣпляетъ всѣхъ насъ въ мысли, что передъ нами неправославный архіерей.

Къ несчастью для Васъ и единомышленныхъ Вамъ лжецовъ изъ епископата РосПЦ(Д) въ нашихъ рукахъ оказался одинъ изъ экземпляровъ Концепціи, текстъ которой въ рядѣ мѣстъ существенно отличается отъ текста, принятаго Соборомъ РосПЦ въ маѣ 2008 года. Измѣненія въ этой лже-Концепціи сдѣланы въ духѣ идеологіи такъ называемаго «правого крыла» МП, а въ концѣ брошюры указаны выходныя данныя, изъ которыхъ слѣдуетъ, что лже-Концепція издана тиражомъ 1000 экземпляровъ и отпечатана въ ООО ИПЦ «Научная книга» г. Воронежа (ул. Кольцовская, домъ 23/1), а въ качествѣ контактныхъ данныхъ указанъ телефонъ и адресъ электронной почты Вашего Высокопреосвященства, а также почтовый адресъ г-на Михаила Петренко, который, собственно, и изготовилъ второй варіантъ Вѣроисповѣданія РосПЦ.

Такимъ образомъ, Ваши слова о томъ, что «вѣроисповѣдная Концепція, принятая … въ маѣ 2008 года, до настоящаго времени никѣмъ не измѣнялась», являются очевидной и доказанной ложью, за которую Вы, несомнѣнно, понесете наказаніе на Страшномъ Судѣ (а весьма вѣроятно, что уже и въ нынѣшней жизни), а также хулой на Духа Святаго, т.к. эти лживыя слова о неизмѣнности Концепціи напечатаны Вами подъ заголовкомъ «изволися Духу Святому и намъ», то есть Вы изволите утверждать, что Духъ Святый можетъ лгать. Уже одно это лишаетъ всѣхъ Васъ благодати и права называться православными архіереями.

Но вернемся къ самой Вѣроисповѣдной Концепціи. То непристойное положеніе, въ которое Вы попали, допустивъ существованіе въ одной Церкви двухъ вѣроисповѣданій, Вы рѣшили исправить не путемъ слѣдованія правдѣ Христовой, а лукавымъ путемъ отреченія отъ всѣхъ положеній Концепціи кромѣ трёхъ изъ нихъ, касающихся отношенія къ Февралю, къ монархіи въ Россіи (почему только въ Россіи?) и къ МП. Вся остальная часть Концепціи фактически объявлена Вами лишь наборомъ благихъ пожеланій, ни для кого необязательныхъ. По сути дѣла отъ Концепціи Вы оставили нѣкій «вѣроисповѣдный минимумъ», за предѣлами котораго каждый воленъ вѣровать и поступать, какъ ему лично заблагорассудится.

Посмотримъ же повнимательнѣе, во что теперь необязательно вѣровать членамъ РосПЦ(Д), что же отнынѣ является предметомъ «свободныхъ дискуссій» и над чѣмъ же работаетъ нѣкая «редакцiонная комиссія» (которая, очевидно, является такой же фикціей, какъ и всѣ Ваши предыдущія комиссіи). Разъ только три положенія Вѣроисповѣдной Концепціи объявлены соборомъ «незыблемыми», то очевидно, что всѣ остальныя ея положенія въ сознаніи Первоіерарха и епископата РосПЦ(Д) шатки, неопредѣленны, недостовѣрны, спорны и потому требуютъ обсужденія и пересмотра.

Иными словами, Первоіерархъ РосПЦ(Д) и его епископатъ:

1) сомнѣваются въ томъ, что талмудическій іудаизмъ и мiровое масонство являются смертельными врагами христіанства;

2) сомнѣваются въ томъ, что Церковь не можетъ быть аполитичной, и что въ предантихристову эпоху религія отъ политики неотдѣлима;

3) сомнѣваются въ томъ, что анаѳема патріарха Тихона на коммунистовъ и совѣтскую власть является соборной анаѳемой Церкви, и до сегодняшняго дня она никѣмъ не снята (и такимъ образомъ одно изъ обвиненій, выдвинутыхъ игуменами Николаемъ и Андроникомъ противъ митр. Дамаскина, находитъ въ рѣшеніяхъ прошедшаго собора свое блестящее подтвержденіе);

4) сомнѣваются въ томъ, что рѣшенія I-го Всезарубежнаго (Карловацкаго) Собора выразили собой соборное мнѣніе Русской Церкви въ вопросѣ объ абсолютномъ непризнаніи совѣтской власти и допустимости ея вооруженнаго сверженія;

5) сомнѣваются въ томъ, что евлогіанскій расколъ представляетъ собой безблагодатную полу-масонскую структуру;

6) сомнѣваются въ томъ, что Окружное посланіе Собора архіереевъ РПЦЗ отъ 15/28 августа 1932 г., осуждающее масонство, выражаетъ собой соборное мнѣніе Церкви, и что участіе въ масонскихъ организаціяхъ и структурахъ, распространеніе масонскихъ идей и лжеученій несовмѣстимо со званіемъ христіанина.

7) сомнѣваются въ томъ, что Вторая Мiровая война была подготовлена и развязана мiровымъ іудео-масонствомъ съ цѣлью окончательной дехристіанизаціи и порабощенія европейскихъ народовъ, и что европейское фашистское движеніе было единственной политической силой, которая попыталась этому воспрепятствовать.

8) сомнѣваются въ томъ, что всякій, причисляющій себя къ русскому православію и принявшій въ ходѣ Второй Miровой войны сторону іудео-масоновъ и большевиковъ, находится под анаѳемой Церкви на совѣтскую власть 1918 г.

9) сомнѣваются въ томъ, что Совѣтско-германская война была проявленіемъ гнѣва Божія на сатанинскую совѣтскую власть, а для русскаго народа явилась прямымъ продолженіемъ Гражданской войны, Второй Гражданской войной.

10) сомнѣваются въ томъ, что итогомъ Второй Мiровой войны стало перерожденіе значительной части русскаго народа въ совѣтскій народъ, который полностью порвалъ съ исторической Россіей и съ исторической Русской Церковью, и что въ духовномъ планѣ этотъ совѣтскій народъ и народъ іудейскій являются братскими.

11) сомнѣваются въ томъ, что съ конца 70-х годовъ ХХ столѣтія Русская Зарубежная Церковь осталась единственной частью Русской Церкви, сохранившей благодать архіерейскихъ хиротоній.

12) сомнѣваются въ томъ, что Святые Новомученики и Исповѣдники Россійскіе прославлены у Бога за то, что своей жизнью и кончиной явили образецъ христіанскаго служенія въ послѣднія времена;

13) сомнѣваются въ томъ, что анаѳема РПЦЗ на экуменизмъ изречена отъ имени всей Вселенской Церкви, и не является частнымъ дѣломъ Помѣстной Русской Церкви;

14) сомнѣваются въ томъ, что образованное въ 1991 г. государство подъ названіемъ «Россійская Федерація» (РФ) или «Россія» является преемникомъ С.С.С.Р., а власти РФ — преемниками анаѳематствованной совѣтской власти, и что въ силу этого никто изъ членовъ РосПЦ не можетъ подъ угрозой отлученія участвовать въ дѣятельности органовъ власти сего государства (и этимъ полностью подтверждается ещё одно обвиненіе, выдвинутое противъ митр. Дамаскина, что онъ разрѣшаетъ причащать въ храмахъ РосПЦ сотрудниковъ МВД, ФСБ и представителей другихъ властныхъ структуръ РФ);

15) сомнѣваются въ томъ, что созданная бывшимъ епископомъ РПЦЗ Валентиномъ (Русанцовымъ) и подвѣдомственнымъ ему духовенствомъ такъ называемая «Россійская Православная Автономная Церковь» (РПАЦ) является раскольной структурой;

16) сомнѣваются въ томъ, что русское старообрядчество во всѣхъ своихъ толкахъ и согласіяхъ представляетъ собой закоренѣлый и упорный расколъ съ самосвятской лже-іерархіей, совершенно лишенный благодати церковныхъ таинствъ;

17) сомнѣваются въ томъ, что какъ самъ созывъ, такъ и всѣ рѣшенія такъ называемаго «Архіерейскаго Собора РПЦЗ 2001 г.» не имѣютъ никакой законной силы и каноническаго значенія, а самъ этотъ соборъ долженъ носить названіе «разбойничьяго».

18) сомнѣваются въ томъ, что ученіе митр. Кипріана о томъ, будто Церковь Христова состоитъ изъ «больныхъ членовъ» — экуменистовъ и «здоровыхъ» — истинно-православныхъ, является еретическим;

19) сомнѣваются въ томъ, что Россійская Православная Церковь должна идти по пути истинной Церкви Христовой, готовой бороться съ антихристомъ до побѣды или до смерти.

Все это и много другое отнынѣ не является въ Вашихъ глазахъ «незыблемыми» вѣроисповѣдными истинами, а представляетъ собой рядъ спорныхъ вопросовъ, которые Церковью до настоящаго момента якобы окончательно не рѣшены. Разумѣется, всѣ вышеперечисленныя истины въ глазахъ всякаго истинно-православнаго христіанина абсолютно безспорны; если же для Васъ и Вашего епископата они есть предметъ «свободныхъ дискуссій», то это доказываетъ лишь то, что всѣ вы неправославные архіереи, а организованное вами въ Запорожьѣ собраніе есть не Архіерейскій Соборъ, а обыкновенное безблагодатное сборище церковныхъ политикановъ, вѣроисповѣданіе которыхъ зависитъ отъ конъюнктуры и может мѣняться съ быстротою флюгера.



+ + +


Теперь перейдемъ къ дѣлу о такъ называемой «раскольнической дѣятельности» игуменовъ Николая и Андроника, дѣлу, которое Вы высосали изъ пальца и сфабриковали по одной единственной причинѣ: въ полемикѣ съ этими клириками, обвинявшими Васъ въ уклоненіи отъ исповѣдническаго курса РосПЦ, систематическомъ нарушеніи соборныхъ постановленій РосПЦ, обманѣ паствы и т.д., Вы оказались совершенно безъ аргументовъ и были жестоко посрамлены. Именно по этой причинѣ Вы категорически отказывались собрать и епархіальное собраніе, зная, что на этомъ собраніи всё тайное станетъ явнымъ, и Ваши ложь и отступничество будутъ обнаружены и обличены передъ всѣми; а затѣмъ, когда Вы убѣдились, что игуменовъ Николая и Андроника, а также поддерживающихъ ихъ клириковъ и мiрянъ Вамъ ни запугать, ни сломать не удастся, что они такъ или иначе добьются общецерковнаго обсужденія поднятыхъ ими вопросовъ, Вы и рѣшили прибѣгнуть къ беззаконнымъ прещеніямъ, надѣясь этимъ подавить всякую критику и недовольство.

Надо заранѣе сказать, что здѣсь Вы жестоко просчитались. Какъ и всякій человѣкъ совѣтскаго воспитанія, Вы полагали, что для оо. игуменовъ саны и положеніе дороже правды Христовой, что ради сохраненія сана они откажутся отъ Истины и подчинятся Вашему произволу. Очевидно, Вамъ за всю свою жизнь ещё не приходилось сталкиваться съ дѣйствительно православными людьми, воспитанными на наслѣдіи Новомучениковъ Россійскихъ, людьми Бѣлаго Духа, которые ради торжества Истины и попираемой правды откажутся не только отъ всякихъ званій и титуловъ, но если надо, то и отъ самой жизни. Привыкнувъ имѣть дѣло съ безпринципными и безыдейными «совками» (изъ которыхъ Вы и сформировали весь свой нынѣшній епископатъ), Вы полагали, что и въ данномъ случаѣ будетъ достаточно одного начальственнаго окрика для возстановленія «дисциплины», однако, повторяемъ, жестоко просчитались.

По существу же любому здравомыслящему и церковному человѣку понятно, что никакого «раскольнаго сообщества» игумены Николай и Андроникъ не организовывали (да и не могли этого сдѣлать, не будучи епископами), такъ какъ вплоть до самаго момента ихъ беззаконнаго прещенія они продолжали поминать Васъ на богослуженіяхъ (чему есть десятки свидѣтелей въ Кенигсбергѣ, Вяткѣ и Москвѣ), не сослужили съ клириками другихъ юрисдикцій, не вели никакой агитаціи за выходъ изъ РосПЦ. Вся эта миѳическая «раскольническая дѣятельность» есть плодъ Вашего больного воображенія, а также слѣдствіе утраты Вами всякихъ начатковъ церковности, ибо только больному и нецерковному человѣку свойственно принимать естественное желаніе клириковъ и мiрянъ жить жизнью Церкви и интересоваться всѣмъ происходящимъ въ Ея лонѣ за «интриги» и «мятежъ», а попытки членовъ Церкви обсуждать между собой наболѣвшія церковныя проблемы — за «заговоръ» и «раскольничью дѣятельность». Съ горечью мы наблюдаемъ, какъ въ своемъ административномъ усердіи по насажденію въ РосПЦ антиправославнаго духа Вы въ своихъ рѣчахъ и письмахъ постепенно перешли на чисто сергіанскую терминологію, проповѣдуете сергіанское пониманіе такихъ вещей какъ «послушаніе», «смиреніе» и «благословеніе», скатились, сами того не замѣчая, къ откровенно патріархійнымъ пріемамъ архипастырства и пастырства.

Причина такого Вашего перерожденія проста и заключается въ утратѣ Вами ощущенія Церкви как живого богочеловѣческаго организма. Церковь съ нѣкоторыхъ поръ стала Вами видѣться лишь какъ административная структура, состоящая изъ начальниковъ и подчиненныхъ, которые связаны другъ съ другомъ не братской любовью, а формально понимаемыми канонами (на которые, впрочемъ, Вы также стали сплошь и рядомъ плевать съ высокой полки). По этой причинѣ Вы постепенно утратили живое общеніе съ церковнымъ народомъ, замѣнивъ его бездушнымъ Интернетомъ, а также анализомъ «информаціи», поступающей отъ многочисленныхъ доносчиковъ, дѣятельность которыхъ Вами не только не пресѣкается, но всецѣло поощряется. Нормой стала ситуація, когда о положеніи дѣлъ на приходѣ Вы справляетесь не у настоятеля прихода, а у своего тайнаго освѣдомителя или же пользуется услугами добровольнаго стукача, а то и случайнаго проходимца, заглянувшаго пару раз на приход.



+ + +


Вернемся къ основной темѣ нашего письма. Помимо общей лжи о «раскольническомъ сообществѣ» Вы въ своемъ соборномъ опредѣленіи допускаете и частную ложь о томъ, что игумены Николай и Андроникъ «для организаціи раскола въ Россійской Православной Церкви тайно обращались къ епископу Онуфрію (Бондарчукъ) и епископу Николаю (Юхошъ) … съ цѣлью вовлеченія ихъ въ этотъ расколъ».

Замѣтимъ, что процитированная фраза содержитъ въ себѣ внутреннее противорѣчіе, которое Вы, очевидно, проглядели по причинѣ своего сильнаго озлобленія на оо. игуменовъ, которое помрачило Вашъ умъ и лишило его способности мыслить логически. Изъ вышеприведенныхъ словъ никакъ нельзя понять, какова же была послѣдовательность событій. То ли игумены Николай и Андроникъ сперва организовали расколъ, а затѣмъ обратились къ епископамъ Онуфрію и Николаю «съ цѣлью вовлеченія ихъ въ этотъ расколъ», то ли наоборотъ, никакого раскола ещё не было, а отцы игумены обратились къ указаннымъ епископамъ какъ разъ «для организаціи раскола въ Россійской Православной Церкви». Впрочемъ, это мелочь, хотя и характерная, отражающая Ваш низкій общеобразовательный и духовный уровень, крайнѣ слабую каноническую подготовку, несерьезное, граничащее съ преступной безотвѣтственностью, отношеніе ко всѣмъ вопросамъ церковной жизни.

По существу же никто изъ насъ не могъ обращаться съ идеей организовать расколъ ни к еп. Онуфрію, ни къ еп. Николаю, и вотъ почему.

Перваго изъ названныхъ епископовъ мы не признаемъ каноническимъ епископомъ и отнынѣ считаемъ болѣе правильнымъ именовать его просто монахъ Онуфрій. Причина этого заключается въ томъ, что намъ извѣстны подробности хиротоніи этого человѣка во епископы (не случайно проходившей въ пустомъ храмѣ), подробности, которыя Вы тщательно скрываете отъ церковнаго народа, не гнушаясь при этомъ никакой ложью, словно не существуетъ словъ Господа, сказавшаго: «Нѣтъ ничего тайнаго, что не сдѣлалось бы явнымъ, и ничего не бываетъ потаеннаго, что не вышло бы наружу» (Мк. 4:22).

Про «еп.» Онуфрія намъ доподлинно извѣстно, что онъ принялъ крещеніе въ Катакомбной Церкви, затѣмъ перешелъ въ МП, гдѣ получилъ санъ «іеродіакона», послѣ этого онъ обратился къ РПЦЗ, куда былъ принятъ по существовавшимъ тогда правиламъ «въ сущемъ санѣ», и черезъ нѣкоторое время рукоположенъ еп. Веніаминомъ (Русаленко) въ іеромонаха. Лично убѣдившись въ правдивости слуховъ о содоміи архіеп. Лазаря (Журбенко), іеромонахъ Онуфрій отошелъ отъ общенія съ епископами РПЦЗ и нѣсколько лѣтъ не служилъ, пока, наконецъ, не обратился въ 2008 г. къ РосПЦ, куда и былъ принятъ Вами іеромонахомъ и причисленъ къ клиру Центрально-Россійской епархіи.

Такимъ образомъ, глаголемый Онуфрій имѣлъ законное крещеніе отъ священника Катакомбной Церкви и законное рукоположеніе въ священный санъ отъ епископа РПЦЗ. Однако, когда на декабрьскомъ Соборѣ 2009 г. всталъ вопросъ о его хиротоніи во епископы РосПЦ, архіеп. Iоаннъ (Зиновьевъ), извѣстный своей безцеремонностью, потребовалъ его повторнаго рукоположенія во всѣ степени на томъ основаніи, что въ «іеродіаконы» МП Онуфрія рукоположилъ епископъ-экуменистъ (какъ будто въ МП есть другіе «епископы», и какъ будто не отъ такого же экумениста получилъ МП-шное «священство» и самъ архіеп. Iоаннъ, что, однако, не помѣшало ему стать епископомъ РосПЦ безъ перерукоположеній). И вотъ, ничтоже сумняшеся, словно никогда не существовало 68-го Апостольскаго правила и ему подобныхъ, Вы согласились на повторныя діаконскую и іерейскую хиротоніи законно рукоположеннаго священника! Именно по этой причинѣ Вашъ тогдашній Соборъ затянулся на два дня, такъ что Вы даже не успѣли попасть въ Москву на праздникъ Введенія и отмѣнили службу.

И если для Васъ каноны давнымъ-давно стали чѣмъ-то вроде филькиной грамоты, то для насъ совершенно очевидно, что въ соотвѣтствіи съ 68-м Правиломъ Святыхъ Апостоловъ такъ называемый «епископъ» Онуфрій долженъ именоваться просто монахомъ Онуфріемъ, равно и простымъ монахомъ является вторично рукоположившій его архіерей. Имя этого «архіерея» мы предлагаемъ Вамъ объявить во всеуслышаніе самостоятельно, если, конечно, хоть какіе-то остатки совѣсти у Васъ ещё сохранились.

Что же касается еп. Николая (Юхошъ) и нашихъ мнимыхъ попытокъ «вовлеченія его въ расколъ», то здѣсь остается только развести руками. Вотъ ужъ ложь, такъ ложь! Вѣдь о нашемъ отрицательномъ отношеніи къ этому «бѣгунку» по юрисдикціямъ Вамъ прекрасно извѣстно. Съ самаго момента его принятія въ РосПЦ изъ ПЦА (которое Вы, по своему обыкновенію, провели съ грубѣйшими нарушеніями правилъ принятія клириковъ въ РосПЦ, не снявъ съ него допроса и не приведя его къ присягѣ) мы какъ въ личныхъ бесѣдахъ, такъ и въ письмахъ выражали Вамъ свое недоумѣніе по поводу Вашего восторженнаго отношенія къ о. Николаю (Юхошъ), церковная биографія котораго болѣе чѣмъ сомнительна. Съ распростертыми объятіями Вы приняли въ РосПЦ и стали продвигать въ епископы человѣка, который въ 1993 г. предалъ РПЦЗ, сбѣжавъ изъ нее въ модернисткую, новостильную, полуобновленческую «православную церковь Америки» (ПЦА или OCA) и пробылъ тамъ полтора десятилѣтія.

Причину своего бѣгства изъ РПЦЗ этотъ церковный дѣятель объяснилъ на удивленіе просто: оказывается, будучи въ 1993 г. Начальникомъ Духовной Миссіи РПЦЗ на Святой Землѣ въ санѣ игумена, онъ вошелъ въ конфликтъ съ настоятельницей тамошняго женскаго монастыря РПЦЗ м. Iулианіей, и это «ужасное» происшествіе настолько его морально потрясло и опустошило, что нервы его не выдержали, и онъ ушелъ изъ РПЦЗ. Вамъ такое «объясненіе» показалось убѣдительнымъ, а само бѣгство начальника отъ своей подчиненной и не куда-нибудь, а въ расколъ — заслуживающимъ всяческой похвалы. У насъ же (и у всѣхъ здравомыслящихъ людей) правдоподобность даннаго «объясненія» вызываетъ большія сомнѣнія, во-первыхъ, потому, что на годы управленія Духовной Миссіей игуменомъ Юхошемъ падаетъ знаменитая кража бумагъ на собственность РПЦЗ на Святой Землѣ (и, видимо, въ этомъ состоялъ конфликтъ съ м. Iулианіей, которая, судя по всему, обвинила Начальника Миссіи въ воровствѣ), а во-вторыхъ, самъ г-нъ Юхошъ въ застольныхъ разговорахъ наканунѣ своей епископской хиротоніи признавался, что комплектъ архіерейскаго облаченія онъ приобрѣлъ ещё въ 1993 г. какъ кандидатъ въ архіереи РПЦЗ, но тогдашняя хиротонія сорвалась, т.к. ему срочно пришлось бѣжать изъ РПЦЗ.

Такимъ образомъ, Вы отлично знаете, что еп. Николай (Юхошъ) въ нашихъ глазахъ не имѣетъ никакого духовнаго и нравственнаго авторитета, мы считали и считаемъ, неоднократно заявляли Вамъ устно, а теперь заявляемъ и публично, что за свое предательство Зарубежной Церкви и 15-лѣтнее пребываніе въ духовной клоакѣ — Американской автокеѳальной «церкви» онъ заслуживаетъ не возведенія во епископы, а лишенія и того сана, который онъ имѣлъ передъ дезертирствомъ изъ РПЦЗ. Намъ никогда не было понятно, почему священники Валерій Леоничевъ, Сергій Кашенцевъ, Герасимъ (Широносовъ) и другіе за свое бѣгство изъ РосПЦ заслуживаютъ лишенія сана, а сбѣжавший изъ РПЦЗ игуменъ Николай (Юхошъ) заслуживаетъ за это почестей и похвалъ. Священномученикъ Кипріанъ Карѳагенскій такихъ церковныхъ дѣятелей никогда не принималъ въ сущемъ санѣ и объяснялъ это просто: принятіе перебѣжчика обратно въ сущемъ санѣ это оскорбленіе тѣхъ священниковъ, которые Церковь никогда не предавали. У Васъ же дѣло обстоитъ прямо противоположнымъ образомъ.

Если къ тому же учесть, что ни о. Николай, ни о. Андроникъ не знакомы съ еп. Николаемъ, не знаютъ ни его адреса, ни его телефона, то совершенная фантастичность Вашего заявленія о нашемъ обращеніи къ нему «для организаціи раскола» дѣлается самоочевидной.

Разъ ужъ мы заговорили о епископахъ РосПЦ(Д), то невозможно обойти вниманіемъ и одну изъ ключевыхъ фигуръ въ Вашемъ епископатѣ — еп. Михаила (Петренко). Именно этотъ человѣкъ, а вовсе не отцы игумены, является первоисточникомъ возникшей въ РосПЦ смуты. Для него приходъ въ РосПЦ явился не покаяннымъ поступкомъ, а лишь слѣдующимъ этапомъ его церковной карьеры (застопорившейся по ряду причинъ въ МП), почему по приходѣ въ Церковь онъ не только не отказался отъ вороха своихъ патріархійныхъ заблужденій, отъ сергіанскаго мышленія и отъ совѣтчины, но и сталъ при Вашемъ попустительствѣ активно распространять эту духовную заразу въ РосПЦ, что и вызвало сперва недоумѣніе, потомъ возмущеніе, затѣмъ протесты, и, наконецъ, привело къ взрыву негодованія и смутѣ, виновникомъ которой Вы почему-то рѣшили сдѣлать не г-на Петренко, а какъ разъ людей, которые потщились противодѣйствовать его тлѣтворному и всеразлагающему влиянію въ РосПЦ.

О категорической невозможности рукоположенія этого человѣка во епископы по причинѣ его откровенно просергіанскихъ взглядовъ, зараженности совѣтчиной и близкой связи съ криминальными «авторитетами» Воронежа Вамъ указывали неоднократно. Однако Вы оставались глухи ко всѣмъ увѣщаніямъ и неизмѣнно брали нераскаявшагося сергіанина подъ свою защиту. Всѣмъ намъ памятенъ эпизодъ въ трапезной послѣ рукоположенія о. Михаила въ іеромонахи, гдѣ онъ безъ тѣни смущенія разсказывалъ, что въ бытность въ МП излѣчивалъ алкоголиковъ и наркомановъ «молитвой» и «таинствами» МП; когда же ему возразили, что это невозможно по причинѣ безблагодатности МП, то Вы стали на сторону о. Михаила, заявивъ во всеуслышаніе, что такое можетъ быть, т.к. имѣло мѣсто дѣйствіе призывающей (?) благодати. (И эта новоявленная ересь о томъ, что черезъ «таинства» и «священниковъ» МП можетъ дѣйствовать «призывающая благодать» настолько Вамъ понравилась, что Вы до сихъ поръ фанатично её защищаете, хотя со временъ блж. Августина всѣмъ православнымъ извѣстно, что призывающая благодать это благодать, приводящая человека въ Церковь (а не оставляющая его въ лже-церкви), и дѣйствуетъ она непосредственно, а не при посредствѣ еретическихъ лже-таинствъ).

Уже въ мартѣ этого года, всего черезъ два мѣсяца послѣ прихода въ РосПЦ, о. Михаилъ, совершенно невоцерковленный, не читавшій элементарной апологетической литературы ИПЦ, абсолютной незнакомый съ исторіей истиннаго Православія и ученіемъ истинной Церкви, былъ возведенъ Вами въ архимандриты и назначенъ Начальникомъ Миссіонерскаго Отдѣла, гдѣ черезъ короткое время успѣлъ «отличиться» переписываніемъ Вѣроисповѣдной Концепціи, приноровивъ её къ своему извращенному патріархіей мiровоззрѣнію. О сущности этого мiровоззрѣнія мы подробно распространяться не будемъ, достаточно сказать лишь то, что именно о. Михаилъ является тѣмъ человѣкомъ, который установилъ (и не собирается убирать) православный крестъ на могилѣ безбожниковъ-красноармейцевъ, якобы убитыхъ нѣмцами при попыткѣ бѣгства изъ плѣна. Бѣдный Начальникъ Миссіонерскаго отдѣла, считающій антихристово войско Сталина христолюбивымъ воинствомъ, и бѣдная РосПЦ(Д), имѣющая такой «Миссіонерскій» отдѣлъ!

Многіе члены РосПЦ, въ томъ числѣ нѣкоторые авторы этого письма, прямо заявляли Вамъ о своей готовности приѣхать на рукоположеніе Михаила Петренко и возгласить ему «анаксіосъ». Послѣдній разъ такой заочный «анаксіосъ» былъ Вамъ заявленъ въ сентябрѣ этого года членами РосПЦ изъ г. Уржума. Опасаясь скандала, Вы всячески замалчивали вопросъ о срокахъ хиротоніи о. Михаила, увѣряя всѣхъ, что состоится она не скоро, что поводовъ для безпокойства нѣтъ и т.д. и т.п. Сейчасъ намъ совершенно очевидно, что Вы сознательно шли на обманъ и подлогъ, желая тайно отъ церковнаго народа протащить негоднаго человѣка въ епископатъ.

Для нас несомнѣнно, что въ очахъ Божіихъ г-н Петренко никакой не епископъ. Нашъ «анаксіосъ» ему остается въ полной силѣ, а грубое пренебреженіе голосомъ церковнаго народа ложится тяжкимъ грузомъ на Вашу и безъ того сильно почернѣвшую совѣсть.

Теперь мы считаемъ необходимымъ сказать нѣсколькоъ словъ и о личности еп. Григорія (Кренцивъ), который оффиціально отправленъ Вами на покой «въ связи съ тяжелой болѣзнью», а на самомъ дѣлѣ просто ушелъ въ баптисткую сѣкту, о чемъ, наконецъ, открыто было повѣдано въ Заявленіи отцовъ Николая и Андроника. Какъ намъ стало извѣстно, Вы въ частныхъ разговорахъ и перепискѣ сильно возмущаетесь «клеветой», якобы возводимой на Васъ и на Григорія, увѣряя всѣхъ, что ничего подобнаго нѣтъ, что, находясь на покоѣ, бывш. еп. Григорій «подрабатываетъ таксистомъ», «пасётъ козъ и молится» (надо сказать, весьма странныя занятія для человѣка съ «тяжелой болѣзнью») и больше ничего.

Что жъ, разъ Вы такъ упорно держитесь своей лжи, намъ приходится открыто сказать, откуда намъ извѣстно о тайномъ баптизмѣ бывш. еп. Григорія и его явномъ переходѣ въ баптистскую сѣкту. Во-первыхъ, объ этомъ въ свое время разсказывали Вы сами, жалуясь на то, что отъ еп. Григорія разбѣжались почти всѣ прихожане, поскольку послѣдній регулярно собираетъ у себя знакомыхъ баптистовъ и поетъ съ ними вмѣстѣ баптистскія пѣсни подъ гитару. Во-вторыхъ, это намъ извѣстно со словъ «еп.» Онуфрія (Бондарчука), который присутствовалъ при Вашемъ разговорѣ съ Григоріемъ, въ ходѣ котораго Григорій признавался, что пользуется услугами баптистскихъ цѣлителей-экстрасенсовъ, а Вы мягко журили его, указывая на опасность духовнаго общенія съ сѣктантами. Въ-третьихъ, существуетъ цѣлый потокъ жалобъ на Ваше имя отъ бывшихъ прихожанъ Григорія, въ частности, мiрянинъ Игорь Рюмшинъ неоднократно сообщалъ Вамъ о пробаптистскихъ взглядахъ и службахъ на русскомъ языкѣ бывш. еп. Григориія (въ итогѣ р.Б. Игорь, не получая отвѣтовъ, разорвалъ съ Вами общеніе и присоединился къ РПЦЗ(В)), но Вы не давали хода всѣмъ этимъ жалобамъ. Наконецъ, іеромонахъ Тимоѳей (Сапегинъ) открыто въ присутствіи свидѣтелей заявилъ послѣ службы на праздникъ Апостоловъ Петра и Павла, что «тяжелая болѣзнь» Григорія это сказки, а причиной отправленія Григорія на покой сталъ его уходъ къ баптистамъ. Отецъ Тимоѳей также пояснилъ, что онъ давно зналъ о тайномъ баптизмѣ Григорія, почему и перевелся изъ Южно-Россійской епархіи въ Центрально-Россійскую.

Если все это «клевета», то мы ждемъ отъ Васъ принятія каноническихъ мѣръ противъ «клеветниковъ», въ частности, «еп.» Онуфрія и іеромонаха Тимоѳея.

Пока, однако, каноническія мѣры у Васъ находятся только для тѣхъ, кто хочетъ жить по правдѣ Христовой, а не по лжи и стремится отстаивать эту правду, невзирая на саны и должности. Надо сказать, что Ваши прещенія нас нимало не пугаютъ, такъ какъ мы знаемъ, въ томъ числѣ и по личному опыту, что беззаконныя прещенія падаютъ на голову тѣхъ, кто ихъ накладываетъ, и помнимъ замечательныя слова священномученика епископа Виктора (Островидова):

«Други мои, если мы истинно вѣруемъ, что внѣ Церкви Православной нѣтъ спасенія человѣку, то когда извращается истина ея, не можемъ оставаться мы безразличными ночными чтителями ея, но должны предъ всѣми исповѣдывать истинность Церкви. А что другіе, хотя бы начальные іерархи, остаются равнодушными и даже могутъ употреблять въ отношеніи насъ свои прещенія, то здѣсь ничего нѣтъ удивительнаго. Вѣдь и раньше нередко бывало,… что отпадшіе отъ истины составляли соборы, и Церковью Божіей себя называли и, по-видимому, заботясь о правилахъ, дѣлали запрещенія неподчинившимся ихъ безумію, но всё сіе дѣлали на свой позоръ и на вѣчную погибель».





+ + +


Намъ остается разсмотрѣть лишь одинъ вопросъ. Именно: какова же коренная причина столь безмѣрнаго и глубокаго Вашего паденія, которое сегодня, послѣ опубликованія соборныхъ рѣшеній, сдѣлалось очевиднымъ и явнымъ для всѣхъ православно и церковно-мыслящихъ людей?

Мы полагаемъ, что причина эта лежитъ въ извращенномъ пониманіи Вами христіанской любви. Любовь какъ духовное чувство оказалась Вамъ недоступна. Вы, конечно, читали въ Евангеліи и въ умныхъ книжкахъ про любовь, но что это такое, и черезъ что она достигается, Вамъ такъ и осталось непонятнымъ. Будучи человѣкомъ душевнымъ, который «не принимаетъ того, что отъ Духа Божія… и не можетъ разумѣть, потому что о семъ надобно судить духовно» (1 Кор. 2:14) Вы и любовь оказались способны воспринять только на душевном уровнѣ. Слѣдствіемъ этого стало то, что ко всѣмъ церковнымъ вопросамъ Вы стали подходить съ чисто душевными мѣрками, а людей стали оцѣнивать не по духу, живущему въ нихъ, а по ихъ душевнымъ качествамъ. «Хорошимъ» у Васъ считается не человѣкъ, живущій по Духу и держащійся Истины, а человѣкъ съ доброй душой и покладистымъ характеромъ, хотя бы онъ и вѣровалъ неправославно. Поэтому въ основу взаимоотношеній съ людьми Вы положили самое обыкновенное человекоугодничество, презрѣвъ слова Апостола Павла, сказавшаго «у людей ли я нынѣ ищу благоволенія, или у Бога? людямъ ли угождать стараюсь? Если бы я и понынѣ угождалъ людямъ, то не былъ бы рабомъ Христовымъ» (Гал.1:10). Это угожденіе людямъ Вы и стали принимать за любовь, хотя такое пониманіе «любви» нехристіанское, а сродни масонскому гуманизму, для котораго страданія человѣческой твари стоятъ неизмѣримо выше попираемой правды Божіей, такъ что изъ жалости къ человѣку гуманистъ готовъ отречься и отъ Бога. И вполнѣ закономѣрно, что на практикѣ Ваша такъ называемая «любовь» приводитъ лишь къ человѣческимъ трагедіямъ, къ ожесточенію людей, къ умноженію ненависти и зла.

Это же человѣкоугодничество Вы рѣшили сдѣлать и основой своего церковнаго строительства, забывъ слова священномученика, имя котораго Вамъ было дано при постригѣ: «нельзя строить Церковь на человѣкоугодничествѣ и неправдѣ».

Из-за человѣкоугодничества передъ архіеп. Iоанномъ (Зиновьевымъ) Вы закрываете глаза на всѣ беззаконія, которые творятся въ Украинскомъ экзархатѣ (напримѣръ, взяткодательство судьямъ въ Одессѣ для полученія судебнаго рѣшенія въ пользу РосПЦ), и удовлетворяете любую его антицерковную блажь вплоть до готовности на каноническія преступленія (повторное рукоположеніе Онуфрія).

Из-за человѣкоугодничества передъ бывш. еп. Григоріемъ Вы предпочли потерять всѣхъ его прихожанъ, но не призвать негодяя къ отвѣту, дабы не огорчать «хорошаго» человѣка.

Из-за человѣкоугодничества передъ архіеп. Андріаномъ (Замлинскимъ) Вы разрѣшили ему имѣть викарія на канонической территоріи чужой Помѣстной Церкви, гдѣ управлять приходами согласно положенію о РосПЦ можетъ только самъ Первоіерархъ или его викарій, но никакой другой епископъ.

Из-за человѣкоугодничества передъ еп. Николаемъ (Юхошъ) Вы не подвергли его никакому наказанію, полагающемуся за бѣгство изъ РПЦЗ, а поспѣшили возвести его въ епископы на соблазнъ всему церковному народу.

Из-за человѣкоугодничества передъ «еп.» Михаиломъ (Петренко) Вы позволили ему и его паствѣ имѣть свое собственное вѣроисповѣданіе, отличное отъ Вѣроисповѣданія всей РосПЦ.

Из-за человѣкоугодничества передъ клириками Вы раздавали направо и налѣво званія протоіереевъ и игуменовъ, совершенно не заботясь о томъ, соотвѣтствуетъ ли это званіе духовному и нравственному уровню человѣка (и не случайно всѣ четыре клирика, бездумно «облагодѣтельствованные» Вами протоіерействомъ, ушли изъ РосПЦ).

Из-за человѣкоугодничества передъ паствой Вы безучастно смотрите на то, что въ храмахъ РосПЦ причащаютъ сотрудниковъ МВД и спецслужбъ, красныхъ генераловъ, празднующихъ «23 февраля», людей, почитающихъ «святого батюшку» Николая Гурьянова и махровыхъ сергіанъ Серафима Вырицкаго, Кукшу Одесскаго и др.

Психологія человѣкоугодника мѣшаетъ Вамъ понять и причины нашего протеста, Вы всё упорно ищете личныя причины, а их-то какъ разъ и нѣтъ.

Судьба любого человѣкоугодника извѣстна. Своимъ угодничествомъ передъ «нужными» людьми онъ не приобрѣтаетъ, а лишь теряетъ всякое уваженіе въ глазахъ окружающихъ его людей. Ну, а тѣ, передъ которыми онъ такъ старательно угодничалъ, начинаютъ откровенно плевать на него съ того момента, какъ онъ перестаетъ быть имъ нужнымъ. Эта же судьба ждетъ и Васъ. Вотъ только въ тотъ день, когда это случится, рядомъ съ Вами уже не окажется людей, готовыхъ помочь, тѣхъ людей, которые хотѣли строить съ Вами отношенія не на человѣкоугодничествѣ и лести, а на искренности и чести, ибо отъ такихъ людей Вы отказались сами.

Вы призываете насъ къ покаянію.

Врядъ ли кто будетъ спорить съ тѣмъ, что покаяніе является смысломъ церковной жизни. Разумѣется, намъ есть въ чемъ покаяться. Напримѣръ, въ томъ, что по Вашему приказанію ради пресловутаго «послушанія» мы сослужили съ неканоничнымъ «еп.» Онуфріемъ. Вообще въ своихъ личныхъ грѣхахъ мы всегда готовы каяться и дѣлали это неоднократно. Однако Вы продолжаете требовать отъ насъ покаянія, теперь даже и на соборномъ уровнѣ. Так что же это за покаяніе, котораго Вы такъ упорно добиваетесь? Какого покаянія Вы отъ насъ ждёте?

Покаянія въ томъ, что мы не хотимъ зло называть добромъ, а добро - зломъ, тьму свѣтомъ, а свѣтъ – тьмою? Такого покаянія Вы отъ насъ не дождетесь.

Или покаянія въ томъ, что мы препятствуемъ превращенію Церкви въ совѣтскій колхозъ, которое Вы затѣяли при помощи своихъ подручныхъ? Такого покаянія тоже не будетъ.

Или же покаянія въ томъ, что мы не желаемъ вслѣдъ за Вами православное пониманіе смиренія, послушанія и соборности замѣнить на сергіанское? И этого не будетъ никогда.

А можетъ, покаянія въ томъ, что мы всерьезъ отнеслись къ Вѣроисповѣдной Концепціи РосПЦ и въ отличіе отъ Васъ собираемся по ней жить? На это Вы также можете не разсчитывать.

Или, наконецъ, покаянія въ томъ, что пойдя за Вами въ 2006-2007 гг., какъ за православнымъ архіереемъ мы не въ примѣръ нынѣшнимъ Вашимъ фаворитамъ не искали ничего лично для себя? Если такъ, то простите намъ эту вину.

Но говоря о покаяніи, Вы страннымъ образомъ исключаете изъ этого понятія самого себя. Создается впечатленіе, что себѣ Вы давно отвели роль «непогрѣшимаго», такъ что у Васъ во всемъ происшедшемъ виноватъ кто угодно, только не Вы, и каяться надо кому угодно, только не Вамъ. Между тѣмъ, кто какъ не Первоіерархъ несетъ главную и основную отвѣтственность за всё происходящее въ Церкви, и кому какъ не Первоіерарху подобаетъ показать примѣръ покаянія? Поэтому въ отвѣтъ на Ваши лицемѣрные призывы покаяться мы говоримъ: начните съ себя, Ваше Высокопреосвященство!

Покайтесь передъ Господомъ нашимъ Iисусомъ Христомъ, который распялся за Васъ вовсе не для того, чтобы Вы глумились надъ Его Церковью, демонстративно и повсемѣстно попирая Ея каноны.

Покайтесь передъ Новомучениками Россійскими, которые своей жертвенной кровью отстояли существованіе Русской Церкви вовсе не для того, чтобы Вы, презрѣвъ ихъ подвигъ, насаждали въ Церкви сергіанскій духъ и патріархійные порядки.

Покайтесь передъ исповѣдниками Катакомбной Церкви, которая дала Вамъ благодать крещенія вовсе не для того, чтобы Вы прилюдно лгали о нѣкоей «призывающей благодати», дѣйствующей черезъ лже-таинства МП.

Покайтесь передъ Отцами Зарубежной Церкви, передавшей Вамъ по наслѣдству епископскую благодать и власть вовсе не для того, чтобы Вы, попирая эту благодать, хиротонисали всевозможныхъ проходимцевъ и использовали эту власть для разрушенія Церкви и издѣвательства надъ людьми.

Покайтесь передъ русскими героями Второй Гражданской войны, которые отдали свои жизни въ борьбѣ за Россію вовсе не для того, чтобы Вы хулили ихъ дѣло, протаскивая въ Церковь совѣтчину и оправдывая безбожныхъ защитниковъ сталинской «Родины».

Покайтесь передъ тѣми монашествующими и клириками РосПЦ, которыхъ Вы принудили принять постригъ и санъ, а затѣмъ бросили на произволъ судьбы, оставивъ ихъ безъ средствъ къ существованію, безъ жилья и безъ возможности вернуться въ мiръ.

Покайтесь передъ всѣми ушедшими изъ РосПЦ по причинѣ Вашего бездарнаго пастырства, Вашего презрѣнія къ людямъ, Вашей трусости, надменности, двуличія, равнодушія и безсердечія.

Покайтесь, наконецъ, передъ тѣми, кто пока отъ Васъ не ушелъ, но кого Вы продолжаете безсовѣстно обманывать, держать въ невѣденіи о происходящемъ въ РосПЦ, кому Вы не перестаете безстыдно лгать объ авторахъ даннаго письма и не только о нихъ.

Покайтесь, если есть ещё у Васъ совѣсть!

Наше письмо является открытымъ и будетъ распространено въ средствахъ массовой информаціи. Любой членъ РосПЦ можетъ присоединить свою подпись къ нашимъ подписямъ.



игуменъ Николай (Мамаевъ)

игуменъ Андроникъ (Свинаревъ)

діаконъ Романъ Родькинъ (г. Гусь-Хрустальный)



Міряне:

Антоній Кузнецовъ (г. Москва)

Владиміръ Черкасовъ-Георгiевскій (г. Москва)

Андрей Кукса, хорунжiй (г. Екатеринбургъ)

Леонидъ Приваловъ, есаулъ (г. Екатеринбургъ)

Анатолiй Коняхинъ (г. Кенигсбергъ)

Владимiръ Мсхиладзе (г. Альбукерке, США)

Александръ Оршулевичъ (г. Кенигсбергъ)

Геннадiй Андреевъ (г. Кенигсбергъ)

Лариса Романова (г. Кенигсбергъ)

Анна Оршулевичъ (г. Кенигсбергъ)

Лариса Валова (г. Москва)

Дмитрiй Бабушкинъ (г. Ликино-Дулёво)

Вячеславъ Поповъ (г. Кенигсбергъ)

Святославъ Ерёминъ (г. Кенигсбергъ)

Анастасiя Барнетъ (г. Кенигсбергъ)


Рейтинг@Mail.ru