ГЛАВНАЯ О САЙТЕ НАШЪ МАНИФЕСТЪ НАШИ ДНИ ВѢРУЕМЪ И ИСПОВѢДУЕМЪ МУЗЫКА АЛЬБОМЫ ССЫЛКИ КОНТАКТЪ
Сегодня   21 НОЯБРЯ (8 НОЯБРЯ по ст.ст.) 2024 года
Соборъ Архист. Михаила и проч. силъ безплот.




 

Объ одной неудавшейся попыткѣ покаянія

(къ 95-ой годовщинѣ екатеринбургскаго злодѣянія)

 

4(17) іюля 1918 года — роковая и страшная дата русской исторіи, для описанія инфернальнаго ужаса которой въ человѣческомъ языкѣ нѣтъ достаточныхъ словъ. Злодѣйское убійство свергнутаго съ Престола Государя Императора Николая II и его благочестивой семьи не имѣетъ аналоговъ ни въ русской, ни въ міровой исторіи, соотвѣтственно и всѣ слова, которыя обычно используются для описанія звѣрскихъ и жестокихъ убійствъ, оказываются здѣсь блѣдными, слабыми и никуда не годными. Убіеніе Царя-Мученика было актомъ открытаго сатанизма, а для изображенія сатанизма у человѣка нѣтъ адекватныхъ средствъ, ибо сатанизмъ не вмѣщается въ человѣческое естество и не можетъ быть охваченъ ни разумомъ, ни воображеніемъ, ни интуиціей, ничѣмъ. Навѣрное, только совершенно осатанѣвшій человѣкъ могъ бы исчерпывающе разъяснить и раскрыть сущность сатанизма, но такой человѣкъ уже полностью теряетъ образъ Божій и потому становится неспособенъ къ общенію съ нормальными людьми, которые этотъ образъ еще сохранили.

Ясно, во всякомъ случаѣ, одно. Не было въ нашей русской исторіи болѣе подлаго, позорнаго, постыднаго, безчестнаго, мерзкаго, злодѣйскаго и кощунственнаго дня, чѣмъ среда 4(17) іюля 1918 года. Собственно говоря, этотъ день и можно считать днемъ конца русской исторіи, ибо все, что было послѣ — это лишь агонія, медленное и мучительное умираніе когда-то великаго народа, который пересталъ быть творцомъ и субъектомъ исторіи, а сдѣлался игрушкой въ рукахъ сатаны, въ безраздѣльную власть котораго онъ былъ преданъ Богомъ за то, что ранѣе самъ предалъ Помазанника Божьяго — Русскаго Православнаго Царя.

Сущность Божьяго приговора надъ нами, русскими, точнѣе всего выражаютъ слова рядового Евангельскаго чтенія, которое въ тотъ роковой день 4(17) іюля было положено читать за Божественной литургіей. Эти же самыя слова, кстати, являются рядовымъ чтеніемъ и на 4(17) іюля нынѣшняго 2013 года, т.к. Пасха въ этомъ году совпадаетъ съ Пасхой 1918 года, и годовая послѣдовательность евангельскихъ чтеній повторяетъ годъ 1918-ый.

 

«Тогда началъ Онъ укорять города, въ которыхъ наиболѣе явлено было силъ Его, за то, что они не покаялись:

Горе тебѣ, Хоразинъ! горе тебѣ, Виѳсаида! ибо если бы въ Тирѣ и Сидонѣ явлены были силы, явленныя въ васъ, то давно бы они во вретищѣ и пеплѣ покаялись, но говорю вамъ: Тиру и Сидону отраднѣе будетъ въ день суда, нежели вамъ.

И ты, Капернаумъ, до неба вознесшійся, до ада низвергнешься, ибо если бы въ Содомѣ явлены были силы, явленныя въ тебѣ, то онъ оставался бы до сего дня; но говорю вамъ, что землѣ Содомской отраднѣе будетъ въ день суда, нежели тебѣ». (Мө. 11:20-24).

 

Воистину, горе тебѣ, Россія, ибо если бы самимъ жидамъ-распинателямъ Христа было даровано и открыто то, что было даровано и открыто тебѣ въ твоей исторіи, то они бы давно покаялись въ своемъ Богоубийствѣ и поклонились Христу. Но все идетъ къ тому, что даже жидамъ отраднѣе будетъ въ день Суда, нежели тѣмъ, кто называетъ себя русскими и продолжаетъ глумиться на своимъ убіеннымъ Царемъ или же всячески защищаетъ и оправдываетъ Февральское Предательство и его главныхъ виновниковъ.

Горе тебѣ, Россія, за то, что ты и черезъ 95 лѣтъ не покаялась въ своей измѣнѣ, въ своей трусости и въ своемъ обманѣ или же лишь имитируешь такое покаяніе, тщетно надѣясь обмануть Господа Бога, который ложь и фальшь такого «покаянія» видитъ насквозь. Отъ огромнаго православнаго русскаго народа нынѣ осталась лишь жалкая кучка людей, да и ея существованіе можно объяснить исключительно дѣйствіемъ Промысла Божьяго, который все ещё терпѣливо ждетъ отъ насъ покаянія, покаянія настоящаго, а не показного. Ещё по милости Божіей «осталось семь тысячъ человѣкъ, которые не преклонили колѣни передъ Вааломъ», ещё «по избранію благодати сохранился остатокъ» (Рим. 11:4,5 — рядовой Апостолъ на 4(17) іюля 1918 года), но этотъ остатокъ съ каждымъ годомъ все меньше, его раздираютъ внутреннія распри и, судя по всему, день окончательнаго Суда близокъ.

И потому на этотъ остатокъ вѣрныхъ Богу, Царю и Отечеству возлагается сугубая отвѣтственность передъ исторіей. Этотъ остатокъ будетъ отвѣчать передъ Высшимъ Судіей не только за себя, но и за своихъ предковъ, предавшихъ Царя и поклонившихся его убійцамъ. Намъ уже не предоставлено никакихъ отсрочекъ, у насъ не можетъ быть никакихъ отговорокъ, и у насъ сейчасъ осталось только два пути — или къ полной Правдѣ, невзирая на дутые «авторитеты» и начальственные запреты разнаго рода церковныхъ клоуновъ, именующихъ себя «митрополитами» и «архіепископами», или же къ полной погибели и сожженію въ адскомъ огнѣ.

Пора, наконецъ, выговаривать все до конца. День 4(17) іюля 1918 года не свалился на насъ внезапно, онъ вызрѣвалъ долго и явился завершеніемъ того процесса всеобщаго предательства Царя, который начался въ Февралѣ 1917 года. Этотъ день — квинтэссенція и наивысшая точка развитія Февральскаго грѣха предательства и отреченія Россіи отъ своего Государя, который былъ брошенъ и оставленъ всѣми.  Пора перестать лгать про это, такъ называемое, «отреченіе» Царя, ибо не Царь отрекся отъ Россіи и Русскаго народа, а это Россія и народъ отреклись отъ него.

Пора перестать проклинать и однихъ только жидо-большевиковъ, совершившихъ это злодѣяніе, и дѣлать ихъ единственными виновниками происшедшаго. Это есть либо историческая слѣпота, либо сознательная ложь, которая только  усугубляетъ тяжесть наказанія за Февральскій грѣхъ и полностью закрываетъ дорогу къ покаянію въ нёмъ. Нѣтъ, жидо-большевизму было лишь попущено осуществить то, что подсознательно желало большинство русскихъ людей ещё съ Февраля, поэтому и убіеніе Царя по существу не вызвало никакихъ эмоцій у русскаго народа и его руководящаго слоя. Полнѣйшее равнодушіе къ совершившемуся злодѣйству, охватившее всю страну, ярче всего свидѣтельствовало о солидарности большинства Россіи съ большевиками и фактическомъ одобреніи ихъ дѣйствій. Даже тѣ единичные и слабые голоса протеста, которые раздались въ тотъ моментъ, и тѣ отдавали фарисействомъ, актерствомъ и лицемѣріемъ, подобнымъ пилатовскому умовенію рукъ. Такова, напримѣръ, была проповѣдь революціоннаго патріарха Тихона въ московскомъ Казанскомъ Соборѣ, которая фактически явилась повтореніемъ знаменитой евангельской сцены (Мө. 27:24) — «невиновенъ я въ крови Праведника Сего; смотрите вы!». Но какъ не прошелъ подобный номеръ у Понтія Пилата, такъ не удалась эта жалкая уловка и патріарху Тихону: всего черезъ 5,5 лѣтъ онъ обнаружилъ свое истинное лицо, когда выразилъ публичное соболѣзнованіе уже не убіенному Царю, а его главному убійцѣ и сатанисту Ульянову-Ленину-Бланку, издохшему отъ послѣдствій застарѣлаго сифилиса.

великимъ огорченіемъ приходится признать, что за 95 лѣтъ, прошедшихъ послѣ екатеринбургской трагедіи, въ поведеніи русскаго духовенства не измѣнилось по существу ничего. Своей непосредственной вины въ Февральскомъ предательствѣ оно упорно и категорически не признаетъ. Когда ужасъ свершившагося сталъ постепенно доходить до сознанія іерарховъ и клириковъ (конечно, только тѣхъ изъ нихъ, кто ещё не полностью сжегъ свою совѣсть), то всѣ они бросились искать виновныхъ гдѣ угодно, отъ Императорской фамиліи до деревенскихъ босяковъ, но только не въ своей собственной средѣ.

Кого только не обличали наши іерархи и клирики за эти годы въ потворствѣ революціи, и кого они только не осуждали за предательство Царя! И жидовъ съ масонами, и Кирилла Владиміровича съ Николаемъ Николаевичемъ, и Милюкова съ Керенскимъ, и Гучкова съ Савинковымъ, и Алексѣева съ Корниловымъ, и Колчака съ Деникинымъ, и Ленина со Свердловымъ, и Троцкаго со Сталинымъ, и нѣмцевъ съ англичанами, и рабочихъ съ крестьянами, и купцовъ съ мѣщанами, и интеллигентовъ со студентами. Не нашлось у нихъ ни единаго слова порицанія только для своихъ собственныхъ предателей въ клобукахъ и рясахъ, оказавшихся во главѣ Русской Церкви въ 1917 году. Ихъ, напротивъ, они возвели во «святые» и опредѣлили имъ мѣсто въ Небесныхъ обителяхъ выше, чѣмъ у Царя-Мученика Николая и Его Семьи.

Даже святитель Іоаннъ Шанхайскій, у котораго есть самыя сильныя слова противъ Февральскаго грѣха всеобщаго отступленія отъ Царя и Бога, и тотъ ни единымъ словомъ не упомянулъ о винѣ духовенства въ цареубійствѣ, словно дореволюціонная Россія была не Православнымъ Царствомъ, а свѣтскимъ безбожнымъ государствомъ, гдѣ Церковь и ея служители не играли рѣшительно никакой роли. А вѣдь всеобщее отступничество іерарховъ и клириковъ отъ своего Царя и Помазанника и открытый ихъ переходъ на сторону масонской революціи — это поразительный фактъ, не имѣвшій до этого прецедентовъ въ исторіи: такого не было ни въ Англіи, когда тамъ случилась аналогичная революція съ цареубійствомъ, ни въ революціонной Франціи, гдѣ все священство было настроено контрреволюцiонно и сохраняло вѣрность низложенному и казненному королю.  И позднѣе ни въ одной европейской странѣ не было такого массоваго отступничества духовенства отъ своихъ низвергнутыхъ королей и публичнаго восхваленія революціонеровъ: ни въ Испаніи, ни въ Португаліи, ни въ Греціи, ни въ Германіи, ни въ Австріи, ни въ Италіи. Такое произошло только въ Россіи, и вотъ самый именитый іерархъ Русскаго Зарубежья, прославленный у Бога чудотвореніями, страннымъ образомъ молчитъ объ этомъ фактѣ, направляя остріе своихъ обличеній противъ «военачальниковъ» и «общественныхъ дѣятелей», которые, кстати сказать, въ свое оправданіе вполнѣ могутъ сослаться на благословеніе и одобреніе своихъ дѣйствій Сѵнодомъ и практически всѣмъ тогдашнимъ епископатомъ. Если своя собственная церковная среда просто переполнена предателями, масонами и тайными революціонерами, то умѣстно ли въ этой ситуаціи обличать генераловъ и думскихъ болтуновъ? Не правильнѣе ли сначала на самихъ себя оборотиться?

Ни одно изъ сословій русскаго общества не понесло такихъ кровавыхъ потерь отъ революціи какъ духовенство, и, тѣмъ не менѣе, именно духовенство оказалось наименѣе способнымъ извлечь изъ этого божьяго наказанія уроки и задуматься о своей собственной винѣ въ Февралѣ.  Въ Катакомбной Церкви извѣстны лишь единичные случаи твердаго монархическаго исповѣданія передъ лицомъ смерти отъ рукъ богоборцевъ или хотя бы осознанія происходящихъ гоненій въ духѣ благоразумнаго разбойника: «по дѣламъ нашимъ достойное воспріемлемъ» (Лк. 23:41) за грѣхъ Февраля. Въ Зарубежной Церкви дѣло не пошло дальше прославленія Царя-Мученика совмѣстно съ тѣми, кто его и предалъ на муки и смерть. Московская же «патріархія», та и вовсе открыто стала на сторону антихриста и служитъ ему съ такой ревностью, съ какой и Святымъ Царямъ не служили за всю исторію Церкви.

Когда послѣдовалъ полный развалъ РПЦЗ на «осколки», то на какое-то время вспыхнула надежда, что можетъ быть хоть этотъ завершающій ударъ заставитъ задуматься о причинахъ столь печальнаго конца когда-то крупнѣйшей помѣстной Церкви. Свѣчной Соборъ 2006 года въ Мансонвиллѣ совершенно неожиданно заговорилъ языкомъ, на которомъ въ РПЦЗ не говорили уже лѣтъ 50. Увы, во главѣ организовавшейся на идеяхъ Свѣчного Собора РосПЦ оказался никчемный Антоній (Орловъ) — типичный неврастеникъ, боящійся КГБ больше чѣмъ Господа Бога, абсолютно неспособный ни къ какой созидательной работѣ, усвоившій (несмотря на свое вродѣ бы зарубежное воспитаніе) чисто совѣтскую манеру обращенія съ людьми и оказавшійся въ довершеніи всего подкаблучникомъ своей бѣсноватой секретарши Митце-Виноградовой, которая рѣшала за этого «первоіерарха» всѣ церковные вопросы и составляла за него всѣ указы. Замѣстителями себѣ этотъ горе-митрополитъ избралъ такихъ типовъ какъ Викторъ (Пивоваровъ) и Стефанъ (Бабаевъ), которые кромѣ слова «жиды» другихъ словъ не понимаютъ, а Бабаевъ къ тому же всё никакъ не можетъ уразумѣть коренное отличіе Православнаго Царя отъ Генеральнаго Секретаря. И все же послѣдній гвоздь въ гробъ идеи покаянія въ грѣхѣ Февраля вогнали не эти люди, а четвертый епископъ РосПЦ Дамаскинъ (Балабановъ). 

Когда этотъ человѣкъ очень громко заговорилъ о необходимости полнаго покаянія въ Февральскомъ грѣхѣ и осужденія виновниковъ революціи изъ числа іерарховъ Русской Церкви, а затѣмъ ещё и подвергся за свою позицію прещеніямъ со стороны Орлова-Пивоварова-Бабаева, то онъ возбудилъ огромныя надежды и привлекъ къ себѣ очень многихъ людей. Въ то время никто изъ пошедшихъ за Балабановымъ и представить себѣ не могъ, что имѣетъ дѣло съ человѣкомъ исключительной безпринципности и подлости, ибо казалось совершенно невѣроятнымъ, чтобы святое дѣло покаянія, да ещё и въ такомъ великомъ грѣхѣ, можно было сдѣлать объектомъ церковнаго гешефта. Поэтому словамъ Балабанова поначалу вѣрили безоговорочно, что и позволило этому проходимцу собрать вокругъ себя команду, которая разработала и написала для него рядъ исповѣдническихъ документовъ, а затѣмъ искренно старалась провести въ жизнь изложенныя въ этихъ документахъ идеи. Однако самъ Балабановъ смотрѣлъ на эти документы только какъ на средство саморекламы и пiара, и когда нужный пропагандистскій эффектъ былъ достигнутъ, онъ безъ лишнихъ церемоній избавился отъ ставшихъ ненужными исполнителей и окружилъ себя откровеннымъ церковными жуликами, которыхъ кромѣ денегъ, власти и возможности пожить въ свое удовольствіе не интересуетъ ничего. И наименѣе всего это красно-сергіанское балабановское жульё волнуетъ вопросъ покаянія въ Февральскомъ грѣхѣ. Показательно въ этомъ отношеніи, что въ настоящее время Балабановъ даже пересталъ служить въ день убіенія Царя Божественную литургію. По имѣющимся у редакціи даннымъ послѣдній разъ такая литургія съ его участіемъ состоялась ажъ въ 2007 году, что по нашему мнѣнію ярче всего иллюстрируетъ церковную физіономію этого «монархиста».

Мы не будемъ здѣсь входить въ подробную характеристику сильно покраснѣвшаго за послѣдніе годы тов. Балабанова, тѣмъ болѣе, что безъ непечатныхъ выраженiй описать его духовный и нравственный обликъ едва ли возможно. Поэтому мы представляемъ всѣмъ желающимъ самостоятельно ознакомиться съ наиболѣе полной подборкой матеріаловъ о Балабановѣ на порталѣ «Мечъ и Трость» и составить объ этомъ духовномъ выродкѣ и безчестномъ человѣкѣ свое собственное мнѣ ніе. 

Вмѣсто обсужденія балабановской персоны намъ хотѣлось бы   привести одинъ документъ, составленный въ ноябрѣ 2009 года помощниками Балабанова и посвященный вопросу покаянія въ Февральскомъ грѣхѣ, на обличеніи котораго Балабановъ и сдѣлалъ свою церковную карьеру. Балабановъ подписать данный документъ категорически отказался. На запросъ своего секретаря, какъ обстоитъ дѣло съ подписаніемъ документа, Балабановъ далъ слѣдующій отвѣтъ: «Посланіе, которое вы составили съ о. Николаемъ (не знаю, ужъ, кто больше къ нему приложилъ усилій) не тянетъ на серьёзный документъ. Да и Духа въ нёмъ нѣтъ. И Соборъ поступилъ правильно, что текстъ этого Посланія не принялъ. И ужъ, тѣмъ болѣе, не приму и не издамъ его я».

Ниже мы приведемъ текстъ этого Посланія, прочитавъ которое, каждый читатель самъ сможетъ рѣшить, есть ли въ этомъ Посланіи Духъ, и соотвѣтственно опредѣлить природу того духа, который руководитъ Балабановымъ во всѣхъ его антицерковныхъ, отступническихъ, предательскихъ, грязныхъ, лживыхъ и подлыхъ словахъ и поступкахъ. Отмѣтимъ только, что категорическій отказъ подписать это Посланіе необыченъ для Балабанова, т.к. обыкновенно этотъ церковный жуликъ легко подписывалъ любые документы, зная, что выполнять онъ ихъ всё равно не будетъ, а для саморекламы любая бумажка сгодится. Въ качествѣ свѣжаго примѣра традиціонной балабановской манеры вести дѣла можно привести послѣдніе «отвѣты» Балабанова, которые онъ опубликовалъ на своемъ оффицiальномъ сайтѣ (гордо именуемымъ «порталомъ») «Исповѣдникъ». Въ этихъ отвѣтахъ на свои же собственные вопросы Балабановъ выдвинулъ слѣдующій доводъ противъ нѣкихъ «церковныхъ историковъ», именъ которыхъ онъ, какъ обычно, не называетъ:

 

«Когда, так называемые, «церковные историки» в своих объёмных трудах вопиют о подписях Синодальных архиереев под известными Синодальными Определениями они почему-то забывают рядом поставить прощальные слова Св. Императора Николая II к Русской Армии: «...После отречения Моего за Себя и за Сына Моего от Престола Российского власть передана Временному Правительству, по почину Государственной Думы возникшему. Да поможет ему Бог вести Россию по пути славы и благоденствия. ... Повинуйтесь Временному Правительству, слушайтесь ваших начальников...».

 

Не говоря уже о томъ, что ложь о прощальномъ «приказѣ» Государя по арміи давно разоблачена, эта ссылка Балабанова не пресловутое «отреченіе» противорѣчитъ подписанному имъ же самимъ соборному документу, гдѣ ясно сказано (пунктъ 8-д):

 

«Воспретить членам Российской Православной Церкви в своих публичных выступлениях продолжать поддерживать революционную ложь о том, что в Феврале 1917 года произошло не свержение с Престола Государя Императора Николая II, а его добровольное отречение от этого Престола».

 

Вотъ такъ живетъ и руководитъ своей «церковью» этотъ закоренѣлый лжецъ и христопродавецъ: очень красивыя слова и полностью противорѣчащія имъ гнусныя и мерзкія дѣла. Или, какъ говоритъ русская пословица: «по бородѣ Авраамъ, а по дѣламъ хамъ». Послѣ паденія этого «митрополита» съ высоты исповѣдничества въ сточную канаву отступничества уже не осталось никакихъ надеждъ на то, что среди «осколковъ» РПЦЗ появится архіерей, способный положить предѣлъ церковному отступленію, начавшемуся въ Февралѣ 1917 года, и назвать, наконецъ, всѣ вещи своими собственными именами: предательство — предательствомъ, клятвопреступленіе — клятвопреступленіемъ, отступничество — отступничествомъ, лжецовъ — лжецами, а еретиковъ — еретиками. Свѣчной Соборъ оказался пустышкой, породивъ лишь очередную группу церковныхъ разрушителей, скомороховъ и лжецовъ, а отъ остальныхъ «осколковъ», отъ всѣхъ этихъ жидовствующихъ и масонствующихъ целищевыхъ, пергаменцевыхъ, лапковскихъ, пашковскихъ, мусiенокъ, русаленокъ, пасѣчниковъ и сабельниковъ ждать покаянія въ грѣхѣ Февраля и вовсе не приходится. Въ этомъ послефевральскомъ мірѣ жидо-масонской демократіи они устроились весьма уютно и во всей полнотѣ наслаждаются ея антихристіанскими «благами». Въ самомъ крупномъ и могучемъ «осколкѣ» — РПЦЗ(А) «вѣрныя чада» г-на Пашковскaго скоро соберутъ своему «первоіерарху» необходимую сумму для покупки сѵнодальнаго особняка въ Нью-Йоркѣ, въ стѣнахъ котораго этотъ одесскій гешефтмахеръ сможетъ возносить молитвы за американскія жидо-масонскія власти и ихъ жидолюбивое воинство. Въ высшей степени наивно ждать отъ такихъ людей, что они осудятъ то, что составляетъ смыслъ и сущность ихъ «церковной» дѣятельности.

И потому приводимому ниже документу суждено, видимо, стать послѣдней исторической попыткой общецерковнaго покаянія въ грѣхѣ Февраля. Попыткой, увы, неудавшейся, задушенной сверху идейными и духовными наслѣдниками тѣхъ, кто въ Февралѣ 1917-го предалъ своего Царя и возславилъ «благовѣрное Временное правительство», обрекшее этого Царя и его семью на беззаконное заточеніе, ссылку и, въ конечномъ счетѣ, на убійство отъ рукъ жидо-большевицкихъ бандитовъ.

 

 

 

 

 

krest

ПОСЛАНІЕ

Архіерейскаго Собора Россійской Православной Церкви

 

о Февральскомъ грѣхѣ русскаго народа

 

 

Іисусъ сказалъ имъ на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грѣшнѣе всѣхъ Галилеянъ, что такъ пострадали? Нѣтъ, говорю вамъ, но, если не покаетесь, всѣ такъ же погибнете.

(Лк. 13:2- 3)

 

Возлюбленныя о Господѣ чада Святой Россійской Православной Церкви!

 

Исполненные духомъ любви къ истинѣ и чувствомъ глубокой отвѣтственности передъ Богомъ и Святой Церковью обращаемъ мы къ вамъ своё архипастырское слово.

Вотъ уже скоро какъ столѣтіе пройдетъ съ того момента, какъ палъ престолъ православныхъ Русскихъ Царей, а вмѣстѣ съ нимъ и тысячелѣтняя твердыня россійской государственности, что ввергло наше Отечество, а затѣмъ и весь остальной мiръ вчереду нескончаемыхъ духовныхъ и общественныхъ бѣдствій. Взятіе отъ среды Удерживающаго отрыло широкій просторъ для «дѣйствія тайны беззаконія» (2 Фес. 2:7) и непосредственно приблизило человечество к воцарению «человека греха, сына погибели» (2 Фес. 2:3) — Антихриста.

 Нынѣ мы съ вами живемъ въ совершенно иномъ мірѣ, который стоитъ и развивается на принципіально антихристіанскихъ основахъ, исповѣдуетъ богопротивные идеалы и отстаиваетъ цѣнности, полностью несовмѣстимые съ тѣмъ, что исповѣдуетъ и чему учитъ наша Святая Православная Церковь. Въ этомъ антихристіанскомъ мірѣ Церковь Христова можетъ встрѣтить только вражду, гоненія, хулу, насмѣшки и поношенія, она обречена на нищенское, полулегальное существованіе. Земная Церковь сильно умалилась количественно, до крайности затруднена проповѣдь слова Божія, постоянно сужается кругъ спасаемыхъ, за предѣлами котораго остаются все новые и новые милліоны потенціальныхъ православныхъ христіанъ. Изнутри Церковь постоянно сотрясается всевозможными расколами, ересями, лжеученіями и безчинствами; отсутствіе внутрицерковной дисциплины стало нормой; авторитетъ церковной іерархіи подорванъ какъ поступками самихъ іерарховъ, организовавшихъ за послѣднія 90 лѣтъ не одинъ десятокъ расколовъ, такъ и широкимъ распространеніемъ демократическаго сознанія среди членовъ Церкви, разрушающаго самъ принципъ церковной іерархіи.

Таковы страшныя послѣдствія того великаго отступленія, той апостасіи, которая охватила всѣ стороны государственной и церковной жизни съ тѣхъ поръ какъ русскій народъ лишился Богоустановленной Царской власти, а Русская Церковь — своего верховнаго защитника и хранителя догматовъ православной вѣры, «блюстителя правовѣрія и всякаго въ Церкви святой благочинія» православнаго Самодержавнаго Государя.

Какъ же могло такъ получиться, что Православная Самодержавная Россія, ещё на зарѣ своей христіанской исторіи избравшая духовнымъ идеаломъ Святую Русь, воспринимавшая себя наслѣдницей всемірной христіанской Имперіи — Третьимъ Римомъ и утвердившая всенародной клятвой непоколебимую вѣрность принципу Православнаго Самодержавія, превратилась во вселенское позорищѣ, въ царство слугъ сатаны, безстыдно и безнаказанно попирающихъ христіанскія и національныя святыни русскаго православнаго народа? «Какъ сдѣлалась блудницею вѣрная столица, исполненная правосудія! Правда обитала въ ней, а теперь — убійцы». (Ис.1:21).

Нелегко всѣмъ намъ было найти отвѣтъ на этотъ вопросъ. Черезъ многія скорби и страданія пришлось пройти русскому народу и Русской Церкви, чтобы почти черезъ столѣтіе послѣ начала небывалыхъ историческихъ бѣдствій отыскать, наконецъ, истоки и первопричины нашего страшнаго паденія. Паденія, начавшагося въ Февралѣ 1917 года и продолжающагося безостановочно до сегодняшняго дня.

Не впервые намъ приходиться говорить о Февральскомъ грѣхѣ русскаго народа, о его измѣнѣ своему историческому призванію, о его отреченіи отъ Царя, Отечества и даже Бога. Многое было сказано и до насъ, ибо слишкомъ чудовищными оказались послѣдствія революціи, чтобы православному человѣку можно было просто отмахнуться отъ нихъ безъ объясненій. Во всѣхъ постигшихъ насъ потрясеніяхъ и бѣдахъ нельзя было не уразумѣть божественнаго промысла, невозможно было не увидѣть въ нихъ кары Божіей за наши великіе грѣхи. И потому начиная съ первыхъ лѣтъ революціи помимо проклятій и анаөемъ, которыя посылались на головы поработителей нашего Отечества и гонителей Церкви, изъ церковной среды, изъ устъ авторитетныхъ іерарховъ, отъ лица Соборовъ постоянно раздавались призывы къ всенародному покаянію въ Февральскомъ грѣхѣ измѣны Помазаннику Божію, въ клятвопреступленіи 1613 года, въ цареубійствѣ и вѣроотступничествѣ. Много было произнесено словъ, немало было совершено и дѣйствій, принесены огромныя жертвы, но «при всемъ этомъ не отвратился гнѣвъ Его, и рука Его еще простерта» (Ис.10:4).

Чего же не хватало всѣмъ этимъ призывамъ? Что же препятствовало излиться милосердію Божію на нашу изстрадавшуюся, постоянно гонимую Церковь и нашу измученную подъ игомъ иновѣрцевъ и богохульниковъ Родину? Не Господь ли сказалъ: «милости хочу, а не жертвы?» (Мө. 9:13).

Настало время дать отвѣтъ на это непростой вопросъ. Отвѣтъ горькій, скорбный и болѣзненный, но вмѣстѣ съ тѣмъ честный и правдивый. Необходимо во всеуслышаніе сказать то, что почти каждый изъ насъ чувствуетъ въ клѣти своего сердца, но боится въ этомъ признаться самому себѣ и окружающимъ людямъ. Однако «сердцемъ вѣруютъ къ праведности, а устами исповѣдуютъ ко спасенію» (Рим. 10:10). Вопросъ о Февральскомъ грѣхѣ это вопросъ нашего съ вами спасенія, и потому лукавыя умолчанія въ этомъ вопросѣ — преступленіе передъ Богомъ, Церковью и русскимъ народомъ.

Тѣ многочисленные призывы къ покаянію, которые исходили отъ церковныхъ Соборовъ, архипастырей и пастырей Русской Церкви не дали и не могли дать плода потому, что въ Февралѣ 1917 года Высшая церковная власть и подавляющее большинство іерарховъ и клириковъ не только не осудили эту богопротивную революцію, не только не протянули руку помощи свергнутому съ престола Государю — Помазаннику Божію, но активно привѣтствовали февральскій бунтъ, воспѣли осанну мятежникамъ и революціонерамъ, проклинали монархію съ амвоновъ и явились главными совратителями русскаго народа въ грѣхъ клятвопреступленія, приведя его къ присягѣ жидо-масонскому Временному правительству. Послѣдующіе призывы къ покаянію эти церковные и государственные измѣнники не распространяли на себя, они призывали къ покаянію народъ, осуждали генераловъ-измѣнниковъ, масоновъ-думцевъ, революціонеровъ-подпольщиковъ и сатанистовъ-большевиковъ, но полностью исключили изъ числа виновниковъ Февральской катастрофы самихъ себя. Нѣкоторые изъ нихъ до самой своей кончины продолжали винить во всемъ Государя Императора Николая II, отрицали его святость, поддерживали распространявшуюся въ русскомъ обществѣ и церковныхъ кругахъ ложь про своего убіеннаго Помазанника.

Обличая развратившійся и революцiонизировавшiйся русскій народъ, они словно забыли о своемъ непосредственномъ участіи въ совращеніи нашего народа на путь измѣны Царю, о церковномъ благословеніи Февральской революціи, объ отмѣнѣ молитвъ за Царя и введеніи молитвъ за самозванцевъ, объ исключеніи всѣмъ извѣстной анаѳемы о возстающихъ на Царскую власть изъ списка анаөемъ Православной Церкви. Ни одно изъ этихъ постыдныхъ дѣяній не только не было открыто и честно осуждено въ послѣдующіе годы, но неоднократно предпринимались (а кое-кѣмъ и сегодня предпринимаются) попытки оправдать и обѣлить совершенное въ Февралѣ зло, вывести церковную іерархію изъ числа виновниковъ февральской революціи. Въ такихъ условіяхъ всѣ призывы къ покаянію, исходившіе отъ вчерашнихъ измѣнниковъ, являлись откровеннымъ фарисействомъ и служили лишь къ ещё большему осужденію авторовъ подобныхъ призывовъ. Не имѣли никакого значенія въ очахъ Божіихъ и тѣ многочисленныя благословенія, которыя эти измѣнники въ рясахъ впослѣдствіи раздавали бѣлымъ борцамъ, рѣшившимся на вооруженное сопротивленіе антихристу въ надеждѣ остановить разгулъ силъ ада въ бывшемъ православномъ царствѣ. Нераскаянное предательство лишило всякой духовной и нравственной силы эти благословенія, обезсилило Бѣлое движеніе, закрыло дорогу къ покаянію многимъ его участникамъ и стало одной изъ важнѣйшихъ причинъ его трагической неудачи.

Люди, обѣщавшіе при своемъ рукоположеніи блюсти чистоту православной вѣры и хранить вѣрность Богоустановленной царской власти, съ легкостью отреклись отъ всего этого въ моментъ величайшаго церковно-государственнаго испытанія и промѣняли свое царское первородство на чечевичную похлебку либерально-масонской демократіи. Они не только не оградили свою паству отъ февральскихъ лжеученій и соблазновъ, но напротивъ широко раскрыли для нихъ ворота, отдавъ православный народъ на растерзаніе волкамъ въ овечьей шкурѣ. Навѣрное, впервые въ своей исторіи Русская Церковь въ лицѣ своихъ возглавителей не только не стала открыто и прямо обличать ложь и не просто смолчала страха ради иудейска, но занялась оправданіемъ лжи, оправданіемъ беззаконія.

И гнѣвъ Божійне замедлилъ излиться на всѣхъ насъ. Кровавыя гоненія стали тѣмъ очистительнымъ огнемъ, который отсѣялъ пшеницу отъ плевелъ, однихъ проведя черезъ страданія къ покаянію въ февральскомъ грѣхѣ и очищенію отъ него мученической кровью, а другихъ, закоснѣвшихъ въ этомъ грѣхѣ, покаравъ жестокимъ образомъ руками богоборцевъ-большевиковъ. Слишкомъ великъ былъ грѣхъ убійства Помазанника Божія, чтобы прощеніе его можно было получить безъ страданій, и неизбѣжно было пролиться крови тѣхъ, кто прямо или косвенно былъ виновенъ въ пролитіи крови Царя. Для многихъ русскихъ людей пролитая ими кровь стала искупительной во исполненіе словъ Апостола, что «безъ пролитія крови не бываетъ прощенія» (Евр. 9:22), а для другихъ она стала той цѣной, которую платитъ любой преступникъ, нераскаявшійся въ совершенныхъ имъ преступленіяхъ.

Нелегко намъ всѣмъ сейчасъ разобраться, кто среди жертвъ большевицкаго террора явился мученикомъ и страдальцемъ за вѣру, а кто лишь воспріялъ достойное по дѣламъ своимъ. Несомнѣнно, что не всякій носитель сана, пострадавшій отъ рукъ богоборцевъ, тѣмъ самымъ уже заслуживаетъ почитанія какъ мученикъ и исповѣдникъ. Поэтому неизбѣженъ въ будущемъ пересмотръ существующаго у насъ списка Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Россійскихъ съ исключеніемъ оттуда недостойныхъ, хотя окончательное рѣшеніе этого вопроса и принадлежитъ будущему Помѣстному Собору подъ скипетромъ православнаго Царя. Но, не дерзая произнести надъ этими людьми окончательнаго суда, мы, тѣмъ не менѣе, считаемъ свои архипастырскимъ долгомъ обличить и осудить ихъ позорные поступки, дабы разъ и навсегда пресѣчь въ церковной средѣ соблазнъ слѣдованія по тому отступническому пути, на который эти люди направили церковный корабль въ Февралѣ 1917 года.

Но ещё болѣе важнымъ мы считаемъ извлечь духовные и нравственные уроки изъ происшедшей съ Русской Церковью катастрофы. Мы призываемъ молиться Царю-Мученику Николаю о прощеніи грѣховъ нашихъ съ вами предшественниковъ, подобно тому, какъ Императоръ Ѳеодосій младшій молился у гробницы Іоанна Златоуста о прощеніи грѣховъ своихъ родителей, и денно и нощно умолять Господа Бога о явленіи величайшаго чуда – возстановленія престола Православныхъ Царей и спасенія нашего погибающаго Отечества. Будемъ помнить страшную опасность слѣдованія не ученію и преданію Церковному, а суетнымъ мудрованiямъ человѣческимъ, которыя привели іерархію Русской Церкви къ потерѣ духовной свободы въ Февралѣ 1917 года. У потерявшаго духовную свободу остается только путь мучительныхъ для совѣсти и непріемлемыхъ для сердца компромиссовъ со зломъ, а повторный прорывъ къ этой свободѣ возможенъ зачастую только черезъ вѣнецъ мученическій, на что не всѣ оказываются способны. Будемъ помнить, что православная монархія это не политическая доктрина, а часть церковнаго вѣроученія, и что православный Царь является важнѣйшимъ элементомъ церковнаго устройства, безъ котораго жизнь Церкви становится подобной жизни рыбы, выброшенной изъ воды на песокъ. Будемъ, наконецъ, твердо помнить и передадимъ это нашимъ дѣтямъ, что власть православнаго Государя является единственной богоустановленной властью на землѣ и не существуетъ больше никакой другой власти, пріемлемой для православнаго христіанина, дабы намъ добровольно не склониться подъ ярмо существующихъ богопротивныхъ властей и не стать вольнымъ или невольнымъ служителемъ грядущаго Антихриста.

Воскресеніе христіанской православной Россіи, о которомъ много говорилось въ прошедшія десятилѣтія, все ещё возможно, но для этого требуется всеобщее и глубокое покаяніе, ниспроверженіе ложныхъ кумировъ, воздвигнутыхъ въ послефевральскiе годы, отреченіе отъ обанкротившихся духовныхъ и политическихъ «вождей», полное отмежеваніе отъ наслѣдія Февраля, какъ въ государственной, такъ и въ церковной жизни. Обратимся молитвенно за помощью къ тѣмъ, чья мученическая кончина дѣйствительно явила примѣръ вѣрности Богу, Царю и Отечеству до смерти, дабы почерпнуть у нихъ силы противостать Антихристу «въ день злый и, все преодолѣвъ, устоять». (Еф.6:13). Будемъ «не слушателями забывчивыми, но исполнителями дѣла» (Iак. 1:25), слѣдуя по ихъ пути религіознаго и національнаго сопротивленія, на которомъ они стяжали себя Царство вѣчной славы и нынѣ пребываютъ въ вѣчномъ блаженствѣ у престола Господа Бога и Спаса нашего Іисуса Христа. Къ этому направлены всѣ помыслы нашего Архіерейскаго Собора, призваннаго отъ имени Церкви засвидѣтельствовать вамъ путь спасенія въ нынѣшнее предантихристово время.

 

(Проектъ Посланія. Былъ отвергнутъ соборомъ РосПЦ(Д) и лично первоіерархомъ Балабановымъ)

 

 

 

Царь-Мученикъ Николай II и махнувшій на него рукой архилжецъ и вѣроотступникъ Балабановъ






Рейтинг@Mail.ru