ГЛАВНАЯ О САЙТЕ НАШЪ МАНИФЕСТЪ НАШИ ДНИ ВѢРУЕМЪ И ИСПОВѢДУЕМЪ МУЗЫКА АЛЬБОМЫ ССЫЛКИ КОНТАКТЪ
Сегодня   18 ОКТЯБРЯ (5 ОКТЯБРЯ по ст.ст.) 2017 года




 

 

О П Р Е Д Ѣ Л Е Н I Е

Архiерейскаго Собора

Россійской Православной Церкви

о деканонизаціи Бориса Талантова

 

 

            Въ 1981 г. Архіерейскимъ Соборомъ РПЦЗ въ числѣ многочисленнаго сонма Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Россійскихъ былъ канонизированъ Борисъ Владиміровичъ Талантовъ (1903-1971), арестованный въ 1969 г. совѣтской властью за публичныя выступленія противъ Московской патріархіи и скончавшійся въ самомъ началѣ 1971 г. въ тюрьмѣ г. Вятки.

            При ближайшемъ и внимательномъ разсмотреніи этой канонизаціи слѣдуетъ признать её ошибочной, соблазнительной и незаконной.

            Каноническія правила Православной Церкви допускаютъ причисленіе къ лику мучениковъ и исповѣдниковъ только такихъ лицъ, которыя, принадлежа къ Православной Церкви, подверглись за свое исповѣданіе христіанской вѣры насилію со стороны иновѣрцевъ или даже были ими умерщвлены. Исключеніе изъ этого правила дѣлалось только для лицъ, доселѣ не знавшихъ Христа, но заявлявшихъ себя христіанами  передъ лицомъ неминуемой смерти. Это исключеніе обусловливалось содержаніемъ ученія о крещеніи какъ аналогіи смерти. Однако если гонимый и пострадавшій язычникъ, заявившій себя христіаниномъ въ моментъ страданія, оставался въ живыхъ, то крещеніе кровію восполнялось обычнымъ крещеніемъ. Другими словами, крещеніе кровію замѣняло таинство крещенія водою и Духомъ только во время гоненія и передъ смертью. «Если онъ, — говоритъ св. Ипполитъ Римскій, — потерпитъ насиліе и будетъ убитъ до крещенія, онъ будетъ оправданъ, будучи крещенъ въ своей собственной крови».

Однако это исключеніе никоимъ образомъ не распространялось на еретиковъ и раскольниковъ, принявшихъ гоненія, страданія и смерть за свои еретическія воззрѣнія, хотя бы и формально христіанскія. Въ этомъ случаѣ всегда дѣйствовало правило, согласно которому «грѣхъ раскола не смывается даже мученической кровью». Поэтому Русская Церковь никогда не считала мучениками и исповѣдниками католиковъ, обновленцевъ, уніатовъ, евлогіанъ, баптистовъ или другихъ иновѣрцевъ, принявшихъ за свои убѣжденія страданія или смерть от рукъ богоборческой совѣтской власти.

Въ 1927-28 годахъ въ Русской Церкви послѣ изданія замѣстителемъ Мѣстоблюстителя патріаршаго престола митр. Сергіемъ (Страгородскимъ) Деклараціи о духовномъ единствѣ Церкви и совѣтской власти произошли раздѣленія, результатомъ которыхъ явилось образованіе двухъ каноническихъ частей Русской Церкви -  Зарубежной и Катакомбной, от которыхъ отпалъ въ расколъ бывш. митр. Сергій (Страгородскій) со всѣми своими единомышленниками и послѣдователями. Съ самаго начала сергіанскіе раскольники, вошедшіе въ сговоръ съ богоборцами и христоубійцами, попали подъ анаѳему Святой Церкви на совѣтскую власть и анаѳему Катакомбной Церкви на сергіанство и тѣмъ самымъ лишились благодати и надежды на спасеніе. Въ 1943 г. на базѣ сергіанскаго раскола лютымъ христоборцемъ и безбожникомъ Сталинымъ была организована антихристіанская государственная структура подъ названіемъ Московская патріархія, которую, однако, самъ Сталинъ приказалъ называть «Русской Православной Церковью» и кое названіе усвоили себѣ члены этой структуры. Основной задачей Московской патріархіи стало обольщеніе вѣрующихъ или ищущихъ Бога людей, съ цѣлью завлеченія ихъ въ эту структуру, какъ якобы «Православную Церковь», и дальнѣйшее ихъ тамъ погубленіе черезъ молитвенное и евхаристическое общеніе съ сатанинской лже-іерархіей патріархіи, то есть, въ конечномъ счетѣ, съ самимъ діаволомъ.

Имеющіеся въ распоряженіи Комиссіи по канонизаціи новыхъ и уточненію списка уже прославленныхъ РПЦЗ и Катакомбной Церковью святыхъ документы и матеріалы неопровержимо свидѣтельствуютъ, что Б.В. Талантовъ до самаго послѣдняго дня своего земнаго бытія былъ членомъ и участвовалъ въ богослужебной жизни Московской патріархіи, т.е. скончался внѣ общенія со Святой Православной Церковью.

            Объ этомъ, прежде всего, свидѣтельствуетъ анализъ документовъ и бумагъ, написанныхъ самимъ Б.В. Талантовымъ въ періодъ борьбы съ Патріархіей и направленныхъ имъ въ разныя инстанціи, въ томъ числѣ совѣтскому лже-патріарху Алексію (Симанскому), генеральному прокурору СССР и въ редакціи совѣтскихъ газетъ и журналовъ.

Отличительной особенностью истиннаго Православія въ СССР всегда являлось категорическое непризнаніе и непріятіе всѣхъ совѣтскихъ лже-патріарховъ, начиная отъ ересіарха МП митр. Сергія (Страгородскаго). Однако такого отверженія сергіанской лже-іерархіи въ текстахъ Б.В. Талантова обнаружить не удается, напротивъ, изъ нихъ неопровержимымъ образомъ слѣдуетъ, что онъ всегда признавалъ епископатъ МП каноническимъ и благодатнымъ, а состоящую изъ агентовъ госбезопасности верхушку МП - своимъ законнымъ священноначаліемъ.  Такая позиція не можетъ быть объяснена тѣмъ, что Б.В. Талантову на моментъ написанія имъ писемъ не было извѣстно о существованіи Катакомбной Церкви и Ея непримиримой борьбѣ съ сергіанской МП. Въ частности, въ одномъ изъ своихъ писемъ онъ говоритъ  о  катакомбникахъ слѣдующее: «Семья Слобожаниныхъ воспитала своих дѣтей въ христіанской вѣрѣ, а ихъ домъ служилъ для распространенія христіанства среди жителей ихъ деревни. Въ ихъ домѣ вѣрующіе, называющіе себя Истинно-Православными христіанами, собираются на молитву, поютъ псалмы и читаютъ Библію. Единственнымъ ихъ отличіемъ отъ другихъ православныхъ является непризнаніе ими патріарха Алексія и подчиняющихся ему епископовъ, которыхъ истинно-православные считаютъ измѣнниками Церкви. Въ іюнѣ 1961 года Народный Судъ вынесъ М. Л. Слобожанину приговоръ въ тунѣядствѣ и отправилъ его въ ссылку на пять лѣтъ... Въ концѣ 1962 года тотъ же судъ лишилъ Татьяну Слобожанину родительскихъ правъ и отправилъ ее въ ссылку, а дѣти были опредѣлены въ дѣтскій домъ». (Изъ «Письма къ генеральному прокурору»).

Такимъ образомъ, Б.В. Талантову, какъ слѣдуетъ изъ текстовъ его писемъ, было извѣстно бѣдственное положеніе Катакомбной Церкви, а также причины, по которымъ она не признаетъ сергіанскую лже-церковь и ея «патріарховъ». Б.В. Талантовъ былъ прекрасно освѣдомленъ о жизни этой Церкви и имѣлъ полную возможность къ ней присоединиться, однако не сдѣлалъ этого. Отступничество Б.В. Талантова усугубляется ещё и тѣмъ, что при описаніи дѣятельности Катакомбной Церкви онъ используетъ стандартную совѣтскую терминологію и называетъ эту Церковь «сѣктой». Въ этомъ отношеніи Б.В. Талантовъ предстаетъ въ своихъ трудахъ  какъ  типичный  сергіанинъ,  знающій  о  катакомбникахъ,  и  о томъ,  что  они  считаютъ  МП расколомъ.

Не подлежитъ никакому сомнѣнію и фактъ добровольнаго и сознательнаго участія Б.В. Талантова въ лже-таинствахъ Московской патріархіи. Это наглядно видно изъ разныхъ  мѣстъ  его  текстовъ,  напримѣръ из такого отрывка: «…моя жена, Нина Агаѳангеловна Талантова, страдавшая отъ повышеннаго кровянаго давленія, не смогла перенести угрозъ и клеветническихъ обвиненій, содержавшихся въ статьѣ  <…>. 7 сентября 1967 года съ ней случился сердечный ударъ, и она умерла 16 сентября 1967 года. Въ день ея смерти я хотелъ, чтобы надъ ней совершили обрядъ мvропомазанія, какъ она и просила. Однако настоятель единственнаго открытаго въ Кировѣ храма преподобнаго Серафима Саровскаго, заявилъ мнѣ, что мѣстныя власти запретили совершать мvропомазаніе на дому. Этотъ прискорбный случай показываетъ, что православные христіане Кирова лишены даже тѣхъ возможностей, которыя существовали при Сталинѣ …». Такимъ образомъ,  Б.В. Талантовъ сожалѣетъ, что надъ его усопшей супругой лже-священство патріархіи не совершило обряда «мvропомазанія» или въ терминологіи Катакомбной Церкви, не наложило на неё печать антихриста.  Непонятна также сама просьба Б. В. Талантова о мvропомазаніи, которое совершается либо надъ новокрещенымъ человѣкомъ, либо надъ присоединяющимися изъ ересей и расколовъ.  Но къ какой категоріи лицъ можно отнести его покойную жену?

Изъ  этого и другихъ текстовъ  Б.В.  Талантова  также видно,  что «православными христіанами» онъ считаетъ сергіанъ, «Церковью»  - Московскую патріархію,  «епископами» и «священниками» - сергіанскую  лже-іерархію.  Верхушку МП онъ признаетъ законными возглавителями Русской Церкви, начисто игнорируя существованіе законной іерархіи РПЦЗ. Онъ  борется  за  уничтоженіе  гоненій  на  МП  и  ея  прихожанъ,  сѣтуетъ  на  закрытіе  патриархійныхъ храмовъ, семинарій и монастырей, возмущается  запрещеніемъ  сергіанскихъ  «богослуженій»  и  «проповѣдей»,  и  т. д.  и  т. п.   Такъ, защищая «двадцатку» религіозной общины с. Коршикъ, онъ въ качествѣ  «заслугъ» этой сергіанской общины выставляетъ то, что ея церковный совѣтъ «вовремя платилъ всѣ обязательные и необязательные платежи: страховку, въ фондъ мира, въ Патріархію», «точно и безпрекословно выполнялъ всѣ распоряженія духовныхъ и гражданскихъ властей»,  а сама дѣятельность совѣта «протекала въ рамкахъ совѣтскихъ законовъ». Из этого видно, что само мышленіе Б.В. Талантова остается по существу сергіанскимъ; он просто не понимаетъ, что «въ рамкахъ совѣтскихъ законовъ» можетъ существовать только лже-церковь, и что сама мысль о возможности сосуществованія Церкви и «совѣтскихъ законовъ» есть главное искушеніе Деклараціи 1927 г.

Трудно также предположить, что къ 1969 г, т.е. къ моменту своего заключенія въ тюрьму, Б.В. Талантовъ не успѣлъ разобраться въ сложившейся  за 50 лѣтъ коммунизма церковной ситуаціи въ СССР. Въ 1927 г въ моментъ изданія Деклараціи Б.В. Талантову было 24 года. Какъ сынъ священника онъ былъ достаточно освѣдомленъ о томъ, что переживала въ этотъ періодъ Русская Церковь, и какія раздѣленія происходятъ въ церковной средѣ. Въ 1943 г. въ моментъ организаціи Сталинымъ Московской патріархіи Б.В. Талантовъ былъ уже совершенно зрѣлымъ человѣкомъ, достигшимъ 40 лѣтъ. За три года до этого погибъ въ лагерѣ его отецъ, посаженный туда за свою принадлежность къ священству. Поэтому у Б.В. Талантова не могло быть никакихъ иллюзій, какъ въ отношеніи антихристовой совѣтской власти, такъ и въ отношеніи возможности молиться за эту власть. Передъ его глазами къ тому же былъ путь и примѣръ Катакомбной Церкви, съ членами которой онъ былъ знакомъ. Поэтому его отреченіе от истиннаго Православія и присоединеніе къ сергіанамъ было совершенно добровольнымъ и сознательнымъ.

Опросъ жителей г. Вятки, лично знавшихъ Б.В. Талантова, проведенный членами РосПЦ по порученію Комиссіи, также подтвердилъ, что Б.В. Талантовъ до конца своихъ дней былъ въ МП и оставался тамъ по убѣжденію.

Суммируя вышеизложенное, слѣдуетъ признать, что  въ  лицѣ  Б.В. Талантова  мы  имѣемъ  яркій  образецъ такъ называемой «борьбы  изнутри  МП».  Всѣ такіе борцы готовы безъ устали писать о томъ, что сергіанскіе  іерархи  «предали  Церковь  и  вѣрующихъ», готовы безъ конца обличать ихъ какъ «отступниковъ» и «іудъ», но никогда не сдѣлаютъ рѣшающаго шага - разрыва молитвенно-евхаристическаго общенія съ этими лже-іерархами и анаѳематствованія ихъ. Таковъ былъ и Б.В. Талантовъ.  На  дѣлѣ  онъ такъ и не  исполнилъ словъ  Господа,  сказавшаго «возненавидѣхъ церковь лукавнующихъ и съ нечестивыми не сяду»  (Пс. 25:5) и «выйди отъ нее, народъ Мой, чтобы не участвовать вамъ въ грѣхахъ ея и не подвергнуться язвамъ ея; ибо грѣхи ея дошли до неба» (Откр. 18:4-5). Поэтому  его смѣло можно  поставить  въ  одинъ  рядъ  съ  такими  «оппозиціонерами» Московской патріархіи  какъ  Глѣбъ  Якунинъ,  Дмитрій  Дудко, Александръ Солженицынъ  и  др.,  хотя  онъ  и ушелъ въ  своёмъ  анализѣ  сергіанства значительно  дальше  ихъ. Однако православное христіанство это не только правильныя слова, но и жизнь по вѣрѣ; это дѣла, соотвѣтствующія правильно произносимымъ словамъ.  Безъ этого невозможно не только исповѣдничество или мученичество, но и само спасеніе.

Возникаетъ вопросъ, какимъ образомъ вообще могла состояться въ Зарубежной Церкви канонизація Б.В. Талантова? Если  Борисъ Талантовъ,  будучи  въ  МП,  не  дошёлъ  до  пониманія  того,  что  онъ  находится  не  въ  Церкви,  а  въ  лже-церкви,  и  что  окормляютъ  его  не  священники,  а  лже-священники,  и  что  имѣть  единство  въ  Чашѣ и  единство  въ  молитвѣ съ  ними  невозможно,  по  причинѣ  ихъ  измѣны  Христу  и  отпаденія  отъ  Церкви;  и  если  онъ  по своей  волѣ  не  сказалъ и не исполнилъ дѣломъ,  что  порываетъ  съ  сергіанами  и  уходитъ  изъ  ихъ  сатанинскаго  сборища,  то  вопроса  о  его  прославленіи въ  ликѣ  святыхъ  вообще  не  должно было возникнуть,  такъ какъ Б.В. Талантовъ въ буквальномъ смыслѣ слова былъ  «плоть  отъ  плоти  и  кровь  отъ  крови» самой  Московской патріархіи,  несмотря  на  свои  протесты  и  обличенія  верхушки МП. Хуже того, такая канонизація ставитъ подъ сомнѣніе и является скрытымъ глумленіемъ надъ  подвигомъ  всѣхъ  тѣхъ  новомучениковъ,  которые  не  остались  съ  митр.  Сергіемъ  (Страгородскимъ) (іосифляне, викторіане, буевцы и т.п.)  и  образовали  Катакомбную (или  Истинно–Православную)  Церковь,  а въ конечномъ счетѣ - глумленіемъ  надъ  Главой  Церкви  Господомъ  нашимъ Iисусомъ Христомъ. Вѣдь если можно быть исповѣдникомъ вѣры, находясь въ нѣдрахъ еретической антицерковной организаціи и сохраняя единство въ таинствахъ съ возглавителями этой организаціи, то въ чемъ же смыслъ страданій истинно-православныхъ христіанъ, послѣдователей митр. Iосифа Петроградскаго? Получается, что своими ненужными и поспѣшными раздѣленіями они лишь ослабили Церковь и затруднили дѣло «борьбы изнутри», которое вели лица, подобныя Б.В. Талантову.

            Основной причиной канонизаціи Архіерейскимъ Соборомъ  РПЦЗ  Б.В.  Талантова явилось господство въ тогдашней Зарубежной  Церкви духа либерально-масонскаго христіанства, постепенно вытѣснявшаго духъ истиннаго православія. Въ РПЦЗ массовое распространеніе получили просергіанскія, экуменическія и другія отступническія идеи,  въ частности,  существовало  расхожее  мнѣніе,  что  іерархія  МП это отступники,  а  вѣрующій  народъ  МП – православные  христіане.  Такая антиправославная экклизіологія смогла утвердиться потому, что  въ отличіе отъ Катакомбной Церкви РПЦЗ  не  имѣла  догматическаго опредѣленія сергіанской ереси и не сдѣлала никакого  каноническаго  опредѣленія  Патріархіи,  не  считая  её ни  ересью, ни  расколомъ,  ни  сборищемъ отступниковъ  отъ  Христа. Въ такихъ условіяхъ, естественно, стиралась всякая грань между Церковью и анти-церковью, между истиннымъ исповѣдничествомъ Христа и противостояніемъ системѣ въ «рамкахъ совѣтскихъ законовъ».

            На основаніи вышеизложеннаго Архіерейскій Соборъ ОПРЕДѢЛЯЕТЪ: 

 

1) Канонизацію  въ  ликѣ  святыхъ  Бориса  Владиміровича Талантова,  прихожанина  Московской патріархіи,  произведенную Архіерейскимъ Соборомъ  РПЦЗ въ  1981  году,  признать недѣйствительной и не имѣющей никакой силы и значенія, какъ противорѣчащую  догматическому  ученію  и  каноническимъ правиламъ  Церкви. 

2) Исключить Б.В. Талантова изъ списка святыхъ Православной Церкви, произведя соотвѣтствующія измѣненія въ мѣсяцесловѣ за 22 декабря (ст. ст.)

3) Правящимъ архіереямъ и подвѣдомственному имъ духовенству озаботиться изъятіемъ изъ храмовъ и монастырей иконъ и мощей Б.В. Талантова, если гдѣ таковыя имѣются.

 

 

Подписи.


Рейтинг@Mail.ru