ГЛАВНАЯ О САЙТЕ НАШЪ МАНИФЕСТЪ НАШИ ДНИ ВѢРУЕМЪ И ИСПОВѢДУЕМЪ МУЗЫКА АЛЬБОМЫ ССЫЛКИ КОНТАКТЪ
Сегодня   22 АВГУСТА (9 АВГУСТА по ст.ст.) 2017 года




Окружное посланіе собора епископовъ Русской Православной Церкви Заграницей 1983 года.

 

Благодать и миръ Божій да будетъ и да умножится со всѣмъ клиромъ и вѣрующими нашей Русской Православной Церкви Заграницей!

Мы обращаемся отъ лица Собора Епископовъ ко всей нашей благочестивой паствѣ, разсѣянной по всему міру. Мы привѣтствуемъ нашихъ возлюбленныхъ чадъ и благословляемъ ихъ на дальнѣйшій подвигъ христіанской православной жизни въ мірѣ, все болѣе отходящемъ отъ всѣхъ началъ, заповѣданныхъ намъ Господомъ нашимъ Iисусомъ Христомъ, Его Апостолами и святыми Отцами.

Въ нашемъ несчастномъ Отечествѣ, называвшемся прежде Святою Русью, обосновался міровой центръ всепроникающаго зла, надѣявшагося къ нынѣшнему времени стереть всѣ слѣды былой святости и благочестія. Всѣ эти десятилѣтія мы со скорбью наблюдаемъ страданія нашихъ братьевъ, мы мысленно лобызали ихъ раны и прославили, какъ святыхъ мучениковъ, всѣ тѣ милліоны вѣрующихъ, которые, во главѣ съ патриархомъ Тихономъ и Царемъ-Мученикомъ Николаемъ Вторымъ, свидѣтельствовали свою вѣрность Богу даже до смерти. Тайновидецъ пророчески видѣлъ ихъ стоящими "предъ престоломъ и предъ Агнцемъ въ бѣлыхъ одеждахъ" (Апок. 7:9). О нихъ ему было сказано: "Это тѣ, которые пришли отъ великой скорби; они омыли одежды свои и убѣлили одежды свои Кровію Агнца. За это они пребываютъ нынѣ предъ престоломъ Бога и служатъ Ему день и ночь въ храмѣ Его, и Сидя­щій на престолѣ будетъ обитать въ нихъ" (Апок. 7:14-15).

Собравшись на Соборъ для сужденія о вопросахъ нашей церковной жизни, мы ощущали свое духовное единство съ ними и с тѣми нашими братьями, которые идутъ по ихъ пути, находясь пока еще "въ великой скорби".

Пребывая на свободѣ, мы только духовно переживаемъ съ ними эту "великую скорбь", но у насъ къ ней присоединяется и своя скорбь, вызываемая все болѣе расширяющимся въ мірѣ невѣріемъ и отступленіемъ отъ истинной вѣры даже многихъ, носящихъ имя православныхъ христіан. Въ этомъ окружающемъ насъ мірѣ мы часто чувствуемъ, что сбываются и на насъ слова Спасителя: "Въ мірѣ будете имѣть скорбь" (Iн. 16:33).

Если Апостолъ Павелъ видѣлъ, что, живя въ мірѣ семъ, невозможно не сообщатся "съ блудниками міра сего или лихоимцами, или хищ­никами, или идолослужителями" (I Кор. 5:10), то что сказать намъ о нашемъ времени? Теперь мы не только вынуждены общаться съ ними, но, болѣе того, окружающій насъ бытъ строится на признаніи не только допустимости, но и законности самыхъ низкихъ и грубыхъ формъ грѣха.

Особенно заботитъ насъ, что въ этомъ окруженіи вырастаютъ наши дѣти и мужаетъ молодежь. Очень трудно ей возрастать "сынами Божіими", когда она окружена бытомъ, основанномъ на невѣріи, отрицающемъ всѣ начала христіанской вѣры и семьи. Мы поэтому указали пастырямъ, что они должны удѣлять особое вниманіе наставленію пасомыхъ въ семейной жизни. Чтобы дѣти смогли вырасти сынами Царствія Божія, воспитательный трудъ родителей долженъ начинаться съ того времени, когда они еще во чревѣ матери. Даже невѣрующіе врачи теперь признаютъ, что этотъ періодъ имѣетъ большое значеніе для будущаго развитія ребенка. Родители съ самыхъ раннихъ лѣтъ должны питать дѣтей добрыми и святыми впечатленіями, сами являя имъ примѣръ молитвы и добродѣтели, так чтобы грѣхъ и безнравственность были для нихъ чем-то чужимъ и не привлекали ихъ къ себѣ, а, наоборотъ, отталкивали. Они должны помнить, что, вырастая, дѣти ихъ будутъ приносить имъ радость и утѣшеніе только въ мѣру того добраго, которое будетъ заложено въ ихъ сердца семьею. Поэтому пастыри должны постоянно наставлять и родителей, и дѣтей, вмѣстѣ съ тѣмъ заботясь объ устроеніи церковныхъ школъ и привлеченіи юныхъ прихожанъ съ ихъ дѣтскаго возраста къ дѣятельному участію въ церковной жизни.

Добро привлекаетъ къ себѣ юныя души, если они не отравлены примѣромъ зла, какъ чего-то допустимаго и даже положительнаго. Пусть пастыри и родители заботятся о томъ, чтобы дѣти видѣли и знали примѣры добра въ святыхъ и въ подвигахъ великихъ людей. Особенно же настойчиво надо приучать ихъ любить истину и отвращаться отъ всякой лжи.

Ложь нынѣ приобрѣла особую силу, глубоко проникая въ сознаніе людей. Увы, распространителями ее являются не только дѣятели-политики, считающіе, что для полученія власти все дозволено, но и представители различных религій. Яркимъ проявленіемъ этого явилась Шестая Ассамблея Мірового Совѣта Церквей, происходившая въ Ванкуверѣ одновременно съ засѣданиями нашего Собора.

Въ Опредѣленіи 28 іюля/10 августа нашъ Соборъ разъяснилъ, что Русская Православная Церковь Заграницей не принимаетъ участія въ Міровомъ Совѣтѣ Церквей, поскольку послѣдній пытается представить собравшихся въ немъ представителей разномыслящихъ религій, какъ якобы имѣющихъ какое-то единство въ вѣрѣ. Въ дѣйствительности же самое положеніе это является ложью, поскольку они не отказались отъ своихъ несогласій другъ съ другомъ въ догматахъ или основныхъ положеніяхъ, которыя для объединяющихъ формулировокъ выносятся за скобки. Вмѣсто незыблемыхъ истинъ вѣры они стараются видѣть только мнѣнія, ни для кого не обязательныя. Въ отвѣтъ на исповѣданіе единой православной вѣры они, вмѣстѣ съ Пилатомъ, говорятъ: "Что есть истина?" А православные, по имени, члены экуменическаго движенія все болѣе и болѣе заслуживаютъ укоризны Ангелу Лаодикійской Церкви: "Знаю твои дѣла: ты ни холоденъ, ни горячъ; о, если бы ты былъ холоденъ или горячъ" (Апок. 3:15).

Яркимъ проявленіемъ такого фальшиваго объе­диненія явилось совершеніе т. н. Лимской литургіи, т. е. якобы евхаристической служ­бы, совершенной Кентерберійскимъ архіепископомъ и разными протестантскими пасторами. Сама эта литургія, составленная на конференціи въ Лимѣ, должна, якобы, возвращать ея участниковъ къ началамъ древней православной литургіи, но безъ самого главнаго: безусловной вѣры въ преложеніе хлѣба и вина въ Тѣло и Кровь Господа нашего Iисуса Христа и необходимость совершенія ея только служителя­ми, имѣющими апостольское преемство.

Описывая ея совершеніе, журналъ "Newsweek" от 22 августа 1983 г. пишетъ: "Передъ алтаремъ стояло многорасовое собраніе 3500 христіанъ со всѣхъ концовъ вселенной, включая римокатолическихъ священниковъ и бородатыхъ православныхъ епископовъ, которые еще совсѣмъ недавно уклонились бы отъ такой службы". По сообщенію Экуменической Информаціонной Службы (Экуменикалъ Прессъ Сервисъ) отъ 4 августа, во время совершенія архіепископомъ Кентерберійскимъ т. н. Лимской евхаристіии православные и католики не причащались, но участвовали въ общей молитвѣ. Архіепископъ Кириллъ (Московской Патріархіи) возглавлялъ молитву о томъ, чтобы "мы скоро достигли видимаго общенія въ Тѣлѣ Христовомъ, благословляя хлѣбъ и чашу на том же престолѣ".

Греческій архіепископъ Iаковосъ въ другой день совершилъ отдельную литургію, за которой, по имѣющимся свѣденіямъ, причастіе давалось безъ разбора не только православнымъ, но и всѣмъ другимъ, подходившимъ къ чашѣ.

Итакъ, мы с горечью видимъ, что процессъ практическаго роста экуменической ереси среди православныхъ христіанъ, о которой мы предуп­реждали нашихъ собратій въ нѣсколькихъ Скорбныхъ Посланіяхъ, не только не остановился, но все болѣе растетъ. Прогрессъ въ интерконфессіональномъ пониманіи крещенія, евхаристіи и священства въ теченіе послѣднихъ лѣтъ получалъ свое проявленіе въ разныхъ т. наз. экуменическихъ службахъ и особенно ярко выразился въ Лимскомъ Соглашеніи и теперь въ Ванкуверѣ. Нашъ Соборъ рѣшительно осудилъ это явленіе, постановивъ внести анаѳематствованіе экуменической ереси въ чинъ Православія.

Между тѣмъ, всякое участіе православныхъ въ моленіяхъ протестантовъ и, въ частности, учас­тіе въ общей молитвѣ т. н. экуменической Лимской литургіи, согласно 45 и 46 правилъ свв. Апостолъ, строго запрещено православнымъ и подвергаетъ ихъ отлученію отъ Церкви. 32-мъ и 33-мъ правилами Лаодикійскаго Собора особенно запрещено принятіе благословеннаго неправославными клириками хлѣба и вина и совмѣстная съ ними молитва. Знаменитый русскій канонистъ Епископъ Iоаннъ Смоленскій въ толкованіи 46 правила св. Апостоловъ пишетъ: "Вообще же апостольскія правила указываютъ одно основаніе для отверженія еретическихъ священнодѣйствій: то, что въ ереси не можетъ быть истиннаго священства, а есть только лжесвященство. Это потому, что съ отдѣленіемъ инакомыслящихъ отъ Церкви, прерывается у нихъ апостольское преемство священноначалія, единое истинное, а вмѣстѣ съ тѣмъ пресѣкается и преемство благодатныхъ даровъ Святаго Духа въ таинствѣ священства; и, слѣдовательно, служи­тели ереси, какъ сами на себѣ не имѣютъ благодати, такъ не могутъ передать ее и другимъ, и, какъ сами не получаютъ законнаго права на священнодѣйствіе, такъ не могутъ сдѣлать истинными и спасительными совершенные ими обряды".

Во всѣхъ дѣяніяхъ Ванкуверской Ассамблеи принимала живое участіе очень большая делегація Московской Патріархіи, которая широко пользуется Міровымъ Совѣтомъ Церквей для совѣтской пропаганды. Послѣдняя направлена къ тому, чтобы распространять ложь о якобы свободѣ Церкви въ СССР и подъ предлогомъ защиты мира, воспрепятствовать вооруженію тѣхъ странъ, которыя могутъ не допускать распространенія коммунизма на Западѣ. Московскіе церковные делегаты широко выступаютъ въ защиту свободы прокоммунистическихъ движеній, но никакъ не допускаютъ обличенія совѣтовъ въ преслѣдованіи религіи.

Такъ, вслѣдствіе противодѣйствія московской делегаціи, не было допущено до слуха Ассамблеи обращеніе діакона Владиміра Русака, который написалъ книгу о тяжеломъ положеніи преслѣдуемой въ СССР Церкви. За это онъ былъ уволенъ съ церковной службы и привлеченъ теперь къ отвѣтственности со стороны КГБ. Напрасно онъ надѣялся привлечь вниманіе Ассамблеи къ преслѣдованію Церкви на своей родинѣ. Много и громко говоря о свободѣ и защитѣ интересовъ разныхъ лѣвыхъ и политическихъ группъ, ассамблеи эти изъ года въ годъ остаются глухими къ воплямъ дѣйствительныхъ и самыхъ многочисленныхъ жертвъ атеизма.

Несомнѣнно, что это происходитъ въ большой мѣрѣ вслѣдствіе того, что изъ Россіи они хотятъ слышать только голосъ Московской Патріархіи, которая, однако, говоритъ лишь то, что ей указываютъ враги всякой религіи черезъ органы КГБ. Объ этомъ тоже было вынесено особое опредѣленіе Архіерейскаго Собора, указавшаго на вопіющій случай: распоряженіе Московскаго Сvнода о служеніи панихидъ по умершемъ въ прошломъ году безбожникѣ и гонителѣ Церкви Брежневѣ, дѣятельность котораго патріархъ Пименъ кощунственно назвалъ "богоугодной". Въ предписаніи о служеніи по немъ панихидъ было указано, что его не слѣдуетъ имено­вать "рабомъ Божіимъ", каковымъ онъ дѣйствительно и не былъ. Однако, всѣми должна была чувствоваться неловкость при совершеніи какой бы то ни было молитвы объ упокоеніи въ Царствіи Небесномъ человѣка, отрицавшаго и самое его существованіе. Такъ, нарушеніе церковныхъ правилъ во имя угожденія безбожникамъ неминуемо приводитъ къ фальши. Соборъ отмѣтилъ, что какъ бы ни называть Брежнева, панихиды по немъ заключали въ себѣ внутреннее противорѣчіе, лицемѣріе и ложь. Они были непростительнымъ кощунствомъ. Казалось бы, что весь міръ, особенно православный, долженъ былъ потрястись отъ возмущенія при видѣ такого кощун­ства, но, увы, всѣ молчатъ, а категорическое заявленіе протеста послѣдовало только отъ нашего Собора.

При видѣ такого равнодушія къ истинѣ и ширящегося модер­низма, немалое число православныхъ пастырей и вѣрующихъ обратились къ нашей іерархіи, чтобы сохранить подлинное Православіе и освященное вѣковымъ преданіемъ теченіе церковной жизни согласно установленному Первымъ Вселенскимъ Соборомъ православному календарю.

Такимъ образомъ, наша Церковь обогатилась новообращенными и продолжаетъ обогащаться не только преданными истинной вѣрѣ греками, но и возвратившимися въ лоно Русской Церкви приходами, отторженными отъ нея въ теченіе послѣднихъ десятилѣтій въ незаконную американскую автокеѳалію. Для многихъ изъ нихъ это рѣшеніе давалось нелегко и было связано съ большими жертвами. Насъ радуетъ ихъ любовь къ истинѣ и такъ хотѣлось бы, чтобы всѣ чада нашей Церкви съ такою же ревностью вели религіозную жизнь, какъ и многіе наши новыя чада, не такъ давно уразумѣвшія истину и къ ней прилѣпившіяся.

Если присоединеніе къ нашей Церкви разныхъ по національности и прежней культурѣ людей можетъ представлять иногда тѣ или иныя пастырскія проблемы, то мы взираемъ на это спокойно, помня, что передъ лицомъ Божіимъ нѣтъ ни еллина, ни іудея, русскаго, американца или еще какого бы то ни было различія по происхожденію. Всѣ ощущаются нами какъ возлюбленныя чада, имѣющіе общую цѣль: сохраненіе неповрежденной вѣры святыхъ отцовъ и спасеніе души, каковыми бы ни были окружающіе насъ внѣшнія условія.

Мы всѣ живемъ въ одномъ и томъ же мірѣ и для всѣхъ насъ существуютъ тѣ же опасности и искушенѣя охватывающей весь міръ апостасіи, т. е. отступленія отъ Бога и Церкви, о которыхъ предупреждалъ вѣрующихъ св. апостолъ Павелъ во Втором Посланіи къ Солунянамъ.

Многіе замѣчаютъ теперь признаки близкаго конца міра. Нѣкоторые ученые уже усматриваютъ это, какъ вѣроятную возможность изживающаго себя и какъ бы "стареющаго" міра, гадая, когда это можетъ произойти. Другіе изучаютъ пророчества Св. Писания и, прилагая ихъ къ ходу текущей политической жизни, усматриваютъ скорое наступленіе міровыхъ кризисовъ и послѣднихъ дней. Однако, времена и сроки намъ еще не открыты. Господь только предупредилъ насъ о нѣкоторыхъ явленіяхъ въ мірѣ, которыя будутъ предшествовать его концу, говоря намъ: "берегитесь, чтобы кто не прельстилъ васъ, ибо многіе придутъ подъ именемъ Моимъ и будутъ говорить: я Христосъ, и многихъ прельстятъ" (Мѳ. 24:4-5). Онъ также предупредилъ насъ о томъ, что люди услышатъ о "войнахъ и военныхъ слухахъ". Мы слышимъ и читаемъ о нихъ постоянно. Спаситель сказалъ о нихъ: "но это еще не конецъ" (Мѳ. 24:6). Однако, теперь къ разнымъ явнымъ лжемессіямъ прибавляются свѣденія о рожденіи уже и подготовленіи болѣе серьезнаго претен­дента на положеніе всемірнаго царя лже-мессіи. Мы еще ничего не можемъ утверждать положительно, кромѣ того, что появились признаки, по которымъ явленія "сына погибели" можно ожидать въ ближайшій періодъ исторіи или даже въ ближайшіе годы послѣ объединенія всего міра подъ однимъ міровымъ правительствомъ.

Но Господь не напрасно въ путяхъ Своего Промысла не открываетъ ихъ намъ полностью. Для насъ достаточно знать, что мы уже вступили въ періодъ исторіи, когда очень вѣроятно относительно скорое явленіе Антихриста. А это значитъ, что мы должны быть духовно готовы и къ этому.

Что значитъ такая готовность? Это значитъ такое укрѣпленіе своихъ духовныхъ силъ, которое выработало бы способность противостоять антихристовымъ соблазнамъ. Многіе изъ нихъ, въ смыслѣ ослабленія вѣры, обожествленія человѣчества, предательства вѣры во единую и истинную Церковь ради гуманистическаго религіознаго объединенія во лже-церкви, — уже теперь стоятъ передъ нами, подготовляя даже православныхъ христіанъ къ готовности пойти по этимъ путямъ Антихриста.

Что же намъ дѣлать, помимо того, чтобы только наблюдать за знаменіями времени? Намъ надо воспитывать въ себѣ, въ нашей паствѣ, во всѣхъ православныхъ семьяхъ твердую вѣру въ то, что Господь далъ намъ счастье принадлежать къ единой истинной Церкви, которая, как и въ самомъ началѣ своего существованія, опредѣляется не большинствомъ вѣрующихъ на землѣ, а хотя бы и меньшинствомъ, но только вѣрныхъ и преданныхъ этой истинной Церкви членовъ. Это не легкая задача и она требуетъ твердой вѣры, духовной силы и преданности Истинѣ въ окружающемъ насъ чуждомъ Христу мірѣ.

Передъ лицомъ уже существующихъ и предстоящихъ намъ соблазновъ, мы должны направлять всѣ свои духовныя и умственныя силы къ тому, чтобы быть готовыми ко всякимъ искушеніямъ. Той же подготовкѣ да послужитъ намъ и ожиданіе въ скоромъ времени (черезъ пять лѣтъ) празднованія тысячелѣтія Крещенія Руси. Обновляя въ своихъ умахъ и сердцахъ тѣ начала благочестія, которыя св. кн. Владиміръ насадилъ на Руси, будемъ стараться возрождать ихъ и въ нашем быту, съ надеждой, что Господь дастъ намъ принести ихъ на Родину, чтобы соединиться съ той частью Святой Руси, которая, несмотря на всѣ ухищренія и преслѣдованія, продолжаетъ существовать тамъ хотя бы и въ маломъ числѣ.

Господь далъ намъ пока жить на свободѣ, ничѣмъ не стесняемыми совнѣ и ничѣмъ не ограничиваемыми въ нашей духовной жизни, кромѣ своего собственнаго маловѣрія и лѣности. Чтобы не погрязнуть въ окружающемъ насъ болотѣ грѣха и порока, намъ надо духовно встряхнуться.

Во вдохновенномъ и пламенномъ докладѣ Собору о необходимости духовнаго возрожденія, Преосвященный Архіепископъ Виталій писалъ: "Вся наша паства уже приобщена черезъ всѣ таинства къ благодати Святаго Духа, и намъ подобаетъ только всѣми доступными средствами пастырскаго дѣланія разжечь этотъ огонь въ пламя, сдѣлать все, что въ нашихъ возможностяхъ, чтобы, по слову апостола Павла, быть всѣмъ для всѣхъ, дабы кого-то спасти. Какъ конкретныя мѣропріятія необходимо убѣдить всѣхъ вѣрныхъ оставить старую практику пріобщенія Св. Тайнъ только одинъ разъ въ году, если кто еще до сего дня придерживается этого малопохвальнаго обычая. Всѣхъ нашихъ пастырей убѣдить самимъ молиться передъ совершеніемъ св. таинства Исповѣди, дабы Господь преподалъ имъ даръ любви, мудрости, состраданія и милосердія. Указать всей нашей паствѣ на необходимость также молиться передъ тѣмъ, какъ идти на исповѣдь, дабы Господь преподалъ имъ даръ Духа Святаго истиннаго раскаянія, даръ умиленія, сокрушенія о своихъ грѣхахъ, даръ слезъ, омывающихъ души наши водой второго крещенія, чѣмъ и должна быть исповѣдь, а не минутное исповѣданіе своихъ грѣховъ".

Вмѣстѣ съ тѣмъ, мы просимъ всѣхъ нашихъ духовныхъ чадъ воздерживаться отъ легкаго вовлеченія въ грѣхъ осужденія другъ друга и особенно своихъ пастырей. Послѣднее часто вызываютъ многочисленные враги нашей Церкви, давно уже избравшіе предметомъ своихъ особенно яростныхъ нападокъ центръ нашего церковнаго управленія избранный всѣмъ Архіерейскимъ Соборомъ Архіерейскій Сvнодъ. При этомъ они не останавливаются ни передъ какой ложью и клеветой, надѣясь такимъ способомъ подорвать вѣсъ и значеніе ненавистнаго для нихъ нашего Центра. Не поддавайтесь лживымъ слухамъ, помня, что они часто распространяются, иногда даже подъ видомъ защиты правды, врагами Православной Церкви, за спиной которыхъ стоятъ совѣтскіе агенты и тайные поборники Московской Патріархіи.

Ободряя насъ и напоминая намъ о Своей любви и попеченіи, Господь въ недавнее время послалъ намъ чудесное явленіе: мvроточивую икону Иверской Божіей Матери, передъ которой мы и молились во время Собора, наблюдая чудесное явленіе обильнаго истеченія из нея благовоннаго мvра. Этимъ Пречистая Богородица вновь являетъ намъ Свое попеченіе, которое мы видѣли всѣ эти годы черезъ нашу дивную Одигитрію - чудотворную Ея икону Курскую-Коренную.

Сознавая, что міръ стоитъ передъ небывалой въ исторіи опасностью невѣроятныхъ потрясеній и бѣдствій, будемъ въ этомъ дивномъ явленіи черпать для себя силы и ободреніе и, вмѣстѣ съ тѣмъ, подготовлять себя покаяннымъ трудомъ благочестія къ радостямъ или испытаніямъ, какія Богу угодно будетъ намъ послать.

Прежде же всего, потрудимся не дать поглотить себя растущему въ окружающемъ мірѣ злу. Все чаще и острѣе ставится теперь передъ каждымъ человѣкомъ вопросъ: кому онъ хочетъ принадлежать: Христу или діаволу? По какимъ нача­ламъ жить: христіанскимъ или антихристовымъ?

Мы просимъ васъ, наши духовныя чада, не колеблясь и ничего не страшась, внутри себя дать православный отвѣтъ на эти вопросы и избрать свѣтлый путь христіанской добродѣтельной жизни, а, избравъ его, смѣло по нему идти, дабы невозбранно всѣмъ намъ достигнуть Царствія Божія.

Благодать Божія, молитвы и примѣры доблестныхъ Новомучениковъ Россійскихъ въ этомъ да будетъ намъ въ помощь.

 

Предсѣдатель Архіерейскаго Собора

+ Митрополитъ Филаретъ

Члены Собора:

+ Серафимъ, Архіепископъ Чикагско-Детройтскій и Среднѣ-Американскій,

+ Афанасій, Арихіепископъ Буэносъ-Айресскій и Аргентинско-Парагвайскій,

+ Виталій, Арихіепископъ Монреальскій и Канадскій,

+ Антоній, Арихіепископъ Лосъ-Анжелосскій и Южно-Калифорнийскій,

+ Антоній, Арихіепископъ Женевскій и Западно-Европейскій,

+ Антоній, Арихіепископъ Санъ-Францисскій и Западно-Американскій,

+ Серафимъ, Арихіепископъ Каракасскій и Венесуэльскій,

+ Павелъ, Архиепископъ Сиднейскій и Австралійско-Новозеландскій,

+ Лавръ, Арихіепископъ Сиракузскій и Троицкій,

+ Константинъ, Епископъ Ричмондскій и Британскій,

+ Григоріий, Епископъ Вашингтонскій и Флоридскій,

+ Маркъ, Епископъ Берлинскій и Германскій,

+ Алипій, Епископъ Кливлендскій.

 


Рейтинг@Mail.ru